Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

В музее «Атом» на ВДНХ названы победители Школа атомных коммуникаций Mediaskills-2025

 В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности

Победителей Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 Госкорпорации «Росатом» назвали на площадке музея «Атом» на ВДНХ, где с 17 по 19 декабря проходил практикоориентированный образовательный интенсив. Слушателями Школы стали 12 студенческих команд, успешно прошедших осенью 2025 г. творческий отбор. Это 60 студентов из 13 вузов и ссуза разных регионов России – от Санкт-Петербурга до Владивостока, где уже работают или только планируется строительство новых энергоблоков атомных станций.

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

Просветительский проект Школа атомных коммуникаций Mediaskills реализуется Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ).  В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

В течение очного и заочного этапа Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 команды подготовили коммуникационные проекты по реальным кейсам атомной отрасли – от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций «Росатома».

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

По итогам защиты проектов перед жюри из профессионалов медиа и Госкорпорации «Росатом» команда Колледжа информационных технологий (ОБПОУ «КИТ») «Медиан» из Курска победила в номинации «Реалистичность».

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

В номинации «Креативность» победителем стала команда «Протон of voice» Томского государственного университета (ТГУ). Кубанская сборная команда «Голос южного медиа» медиашколы «Лаборатория PROМедиа» (КубГУ и КубГТУ) стала победителем конкурса зрительских симпатий по результатам общего голосования участников. Студенты Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ) и Гуманитарного (ГУ) UralAtomGirls из Екатеринбурга в составе сборной уральской команды стали победителями медиахакатона. Главный приз – ГРАН-ПРИ Mediaskills-2025 – получила команда «Атомный фрегат» Дальневосточного государственного университета (ДВФУ).

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

«Коммуникациям у нас в Госкорпорации уделяется огромное внимание. Наш проект, Школа атомных коммуникаций Mediaskills, – очень альтруистический. Мы ничего не просим от участников Школы, но хотим, чтобы студенты нашли себя в профессии и стали настоящими профессионалами. Потому что атомная отрасль держится на настоящих энтузиастах и настоящих профессионалах. Нам важно, чтобы через несколько лет участники проекта стали пиарщиками и журналистами, способными говорить на одном с нами языке. Это тот посыл, который транслирует наш проект. Некоторые идеи проектов мне очень понравились, и было бы интересно взять их на реализацию. А если в роли организаторов проектов будут их авторы, это будет еще круче. В рамках следующего года мы готовы найти возможность для реализации нескольких идей. Будем надеяться, что эффект от них будет колоссальным», — прокомментировал Андрей Альберти, директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом».

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

В программе трех дней обучения были: паблик-токи о трендах потребления медиаконтента с участием известных телеведущих и продюсеров, мотивационные встречи с профессионалами медиа, экскурсия по музею «Атом», кинолекторий с командой сериала «Атом», практикумы по нейросетям, визуализации контента и развитию креативного мышления, созданию и продюсированию спецпроектов.

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

«Школа показала нам еще раз, что наша профессия крайне важна. Ведь именно мы, как медиакоммуникаторы, доносим до людей смыслы. Каждый из спикеров дал массу полезной, а главное, применимой на практике информации, вдохновил нас на решение кейса и показал, что все можно реализовать. Хотелось максимально полно решить кейс и представить рабочее решение, победа только укрепила нас в убеждении, что наши идеи могут быть реализованы. Радует, что уровень подготовки студентов вкупе с мастер-классами и выступлениями спикеров, позволил представить решение кейса, которое высоко оценили уважаемые эксперты. Отдельное огромное спасибо организаторам Школы, спасибо за гостеприимство и колоссальную поддержку», – отметила Татьяна Лыкова, куратор команды ДВФУ, директор департамента коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ.

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

Школа атомных коммуникаций Mediaskills – это обучение профессиональных кадров в СМИ и digital и подготовка нового поколения бизнес-медийщиков» для экономики России 21 века. В школе принимали участие сборные команды краснодарской «Лаборатории PROМедиа» — КубГТУ и КубГУ, Урала — УрФУ и Гуманитарного университета, команды ЮФУ (г.Ростов-на-Дону), НИУ ВШЭ (г.Москва), СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и РГПУ им. А. И. Герцена (г.Санкт-Петербург), ТГУ (г.Томск), ДВФУ (г.Владивосток), СевГУ (г.Севастополь) и воронежских вузов — ВГУ, ВГТУ. Впервые в проекте участвовал ссуз — Колледж информационных технологий из Курской области.

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

В роли экспертов-наставников ребят выступили ведущие специалисты медиасферы страны. Научным руководителем Школы стал доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

«У меня и нашей команды есть большая мечта — чтобы в России появились бизнес-медийщики нового поколения. Это люди, которые будут  использовать все современные цифровые технологии и форматы для создания интересного аудитории контента о нашей экономике», — прокомментировала генеральный директор Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» Людмила Борщева.

Фото: Школа атомных коммуникаций Mediaskills.

Анастасия Талызина

Информационный обзор редакции

Читайте нас в социальных сетях