Одним из важнейших аспектов деятельности предпринимателей являются переговоры с клиентами, как утверждают эксперты, даже профессионалы своего дела могут допускать ошибки при общении с потенциальными покупателями, что мешает им совершать сделки и продавать свои товары или услуги.
Тихий голос, неумение представить себе клиенту и отсутствие готовности быть заметным – самые распространенные ошибки при коммуникации, рассказала «Деловой газете. Юг» тренер по формированию голоса и речи Юлия Стадникова.
Ошибка 1. Отсутствие проявленности
По мнению эксперта, когда у бизнесмена нет готовности к тому, чтобы быть заметным и видимым, ему будет сложно в условиях высокой конкуренции.
«Проявленность в человеческом общении, это то качество, благодаря которому мы раскрываем свой потенциал людям. От него зависит то, насколько открыто и ясно вы выражаете свои мысли, планы и способности при общении с клиентом. Если у предпринимателя недостает проявленности, то это может привести к тому, что он останется незамеченным, а в условиях высокой конкуренции уметь проявлять себя крайне важно, для того, чтобы потенциальный клиент выбрал именно вас», — отметила Юлия Стадникова.
Ошибка 2. Нет заинтересованности
Также, отмечает эксперт, в общении с клиентом крайне важно показать заинтересованность в нем и его деятельности.
«Говорите больше не о себе, а о клиенте. В моей практике был случай, когда на одном из мероприятий я познакомилась с потенциальными клиентом, задавала вопросы касаемо его деятельности, искренне интересовалась деталями, но в какой моменте мой собеседник останавливает общение и говорит: «Стоп! Юлия, а вы-то чем занимаетесь?», — поделилась эксперт.
Она уточнила, что при таком общении у клиента возникает желание самому узнать о вас и вашей деятельности. Вам не приходится навязывать свои услуги, а как результат вы получаете взаимную заинтересованность.
Ошибка 3. Тихий голос и нечеткая речь
По словам Юлии Стадниковой, поставленный голос и грамотная речь служит ключом для привлечения внимания и расположения к себе. В то же время тихая речь, отмечает эксперт, не вызывает интереса и, как правило, быстро наскучивает.
«На одном из бизнес-мероприятий наблюдала подобный случай, одному из участников предложили рассказать о себе, после чего попросили еще несколько раз провести самопрезентацию, но так никто и не понял, что он сказал. Если вы хотите быть услышанным, быть понятным для своего клиента, очень важно прокачивать свою речь и голос», — советует Юлия Стадникова.
Ошибка 4. Нет четкого позиционирования
Четкое позиционирование подразумевает под собой понимание того, о чем вы должны рассказать клиенту и умение не отходить от своей главной задачи, пояснила эксперт.
«Об этом важно помнить и в момент, когда вы выдвигаете клиенту свое предложение, и когда рассказываете о себе. Чтобы избежать ситуаций, когда вы уходите от главной темы и задачи переговоры, стоит готовиться к встрече заранее и прописывать план, по которому вы будете выстраивать коммуникацию», — сказала Юлия Стадникова.
Она добавила, что это поможет наладить высокую конверсию по привлечению клиентов.
Ошибка 5. Нет примеров
Примеры из собственной деятельности, которые предприниматель приводит клиенту в процессе переговоров, отмечает эксперт, помогут получить его доверие.
«Для клиента крайне важно знать, что в вашей практике уже были случаи как у него, есть факты и цифры, подтверждающие это. Таким образом, он понимает, что если его запрос уже был выполнен для кого-то другого, то и он получит желаемое», — заключила Юлия Стадникова.

Правильная коммуникация: как предпринимателю общаться с клиентом
Тренер по формированию голоса и речи Юлия Стадникова рассказала о пяти ошибках, которые предприниматели допускают в общении с клиентами