В Краснодаре в 2021 году начнут реализацию проекта «Грузовой каркас», в рамках которого на территории города ограничат движение большегрузного транспорта. Об этом на аппаратном совещании 24 мая сообщил вице-мэр Артем Доронин.
Он уточнил, что цель проекта – сокращение пробок в столице Кубани и сохранение дорожного полотна. По словам замглавы города, ежегодно через Краснодар автотранспортом перевозят более 7 млн тонн грузов. Только со стороны Тургеневского шоссе и Ростовского шоссе в город ежесуточно въезжают свыше 8 тыс. грузовиков.
Как уточнил Доронин, объем негативного воздействия на улично-дорожную сеть от большегруза соответствует вреду от трех и более легковых машин. Вице-мэр добавил, что затраты муниципалитета только на ямочный ремонт дорог ежегодно превышают 86 млн рублей. Кроме того, с начала года в Краснодаре произошла 21 дорожная авария с участием грузовых автомобилей, это составляет 10% из всего числа ДТП с погибшими и пострадавшими.
«В рамках разработки проекты мы совместно с ГИБДД проанализировали существующую ситуацию с движением грузового транспорта по автомобильным дорогам города. В настоящее время движение грузового транспорта носит неупорядоченный характер. С учетом сложившейся дорожно-транспортной обстановки в настоящее время созрела необходимость изменить подход к организации движения грузового транспорта. Так, с использованием системного подхода мы разработали перспективную схему организации движения грузовых транспортных средств по территории города», — сказал Доронин.
Проект «Грузовой каркас» предполагает создание в Краснодаре специальных маршрутов для передвижения грузовиков. При этом ряд улиц города вообще закроют для большегрузов, а в спальных районах и частной жилой застройке их трафик снизят.

Второй этап проекта, добавил Доронин, предполагает ограничение движения грузовиков в Юбилейном, Фестивальном и Славянском микрорайонах. В рамках третьего этапа проезд грузового автотранспорта ограничат на участке улиц Новороссийская — Ставропольская – Старокубанская, в микрорайонах «Черемушки» и РМЗ. Четвертый этап предполагает ограничение движения грузовиков в микрорайонах Гидростроителей, Новознаменском, поселках Знаменском и Пашковском, а также в Комсомольском микрорайоне, КМР и ХБК. Пятым этапом проезд большегрузов упорядочат в Северо-Восточной части города, включая Музыкальный и Восточно-Кругликовский микрорайоны, поселок Российский, Энку, 9-й км и Авиагородок.

Вице-мэр подчеркнул, что реализация проекта не затронет коммунально-бытовое и торговое обслуживание районов. В частности, запрет не будет распространяться на автомобили почтовой службы, машины для перевозки людей и грузовики без прицепа массой менее 26 тонн, обслуживающие объекты в зоне действия знака.
«Данные мероприятия для предприятий города должны стать толчком для пересмотра организации логистики доставки грузов и товаров по городу с переориентацией на малотоннажный грузовой транспорт, а также осуществление перевозок в межпиковые периоды времени», — пояснил Доронин.
Власти рассчитывают, что реализация проекта позволит на 15% сократить количество вредных выбросов, на 20% уменьшить число дорожных аварий с участием грузовиков, а также снизить воздействие шума на прилегающие к автодорогам дома на 15%.

«С городским руководством ГИБДД совместно нужно решать вопрос по реализации данного проекта. Это, безусловно, только комплексная совместная работа, самостоятельно город данную тему не разрешит. Я уверен, все необходимые консультации наши специалисты проведут», — заключил мэр.
Какие еще дорожно-транспортные проекты реализуют в Краснодаре
В столице Кубани ежегодно прибавляется порядка 10-20 тыс. транспортных средств. Для снижения загруженности дорог власти планируют в течение пяти лет реализовать двенадцать проектов – «Семь улиц», «Обновление», «Магистраль», «Умный трафик», «Городские парковки», «Транспортная сеть», «Велогород», «Грузовой каркас», «Наземка», «Новые дороги», «Контроль ПДД» и «Интермодальная система».
Реализацию проекта «Семь улиц», который предполагает развитие пешеходной части центра города, начнут в 2022 году с реконструкции участка улицы Чапаева — от улицы Красноармейской до Рашпилевской.
Проект «Магистраль» связан с развитием трамвайной инфраструктуры — строительством новых трамвайных линий по шести приоритетным направлениям. Проект «Умный трафик» предусматривает использование интеллектуальной транспортной системы. В частности, в 2021 году в Краснодаре установят девять новых светофорных объектов с адаптивной системой.
Проект «Транспортная сеть» предполагает создание выделенных полос для движения общественного транспорта на самых загруженных участках улично-дорожной сети. В этом году такие полосы появятся на пяти участках улиц Атарбекова, Тургенева и Северная. Их общая протяженность составит 12 км.
В рамках проекта «Интермодальная система» планируется обустройство комфортных транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок, проект «Велогород» предусматривает создание комфортной среды для велосипедистов, «Контроль ПДД» — использование систем видеонаблюдения и пр. на дорогах города с целью фиксации нарушителей.