Свечной заводик: как жительница Краснодара в пандемию создала бизнес для души
Фото Кристины Ларионовой

Свечной заводик: как жительница Краснодара в пандемию создала бизнес для души

Основательница бренда свечей Opium Candles Виктория Чиркова рассказала «Деловой газете. Юг», как она, чтобы отвлечься от забот, начала заниматься изготовлением свечей и в пандемию превратила это хобби в бизнес

Предприниматель из Краснодара Виктория Чиркова около 20 лет трудится в индустрии красоты. Карьеру она начинала с работы парикмахером, а в 2011 году открыла свой собственный салон «Лавка красоты». Некоторое время назад в качестве хобби девушка занялась изготовлением свечей и в период пандемии коронавируса сумела превратить это увлечение в бизнес.

«Мой салон красоты, который работает с 2011 года, достаточно успешный. В городе мы довольно известные. Но такой бизнес вынуждает вырабатывать в себе мужские черты характера, здесь нужна жесткость, лидерские качества, необходимо заниматься привлечением новых клиентов, подписчиков, сплочением команды. Все это требует много сил и энергии. Для отдыха мне хотелось найти дело по душе. И вот я увлеклась изготовлением свечей», — поделилась Виктория Чиркова с сайтом «Деловая газета.Юг».

Она отметила, что это занятие помогает отвлечься от ежедневной рутины и хлопот, связанных с ведением собственного бизнеса. «Для меня это целая магия, ритуалы, которые меня возвращают к самой себе. Я успокаиваюсь, наслаждаюсь процессом, вдохновляюсь», — рассказала Виктория Чиркова.

В период самоизоляции, введенной из-за пандемии коронавируса, девушка смогла уделять своему хобби больше времени. «На карантине я занималась гнездованием, мне хотелось сделать дом уютным. Раньше я заказывала свечи в баночках на Ozon, Wildberries. После их использования на дне всегда оставался воск, который мне было жалко выбрасывать, поэтому я переваривала остатки в еще одну свечу. На карантине я решила узнать, как делать это правильно и начала мониторить You Tube», — рассказала Виктория Чиркова.

Фото Кристины Ларионовой
Фото Кристины Ларионовой
После изучения вопроса, основательница бренда Opium Candles решила самостоятельно изготовить ароматические свечи для личного пользования. Так как во время пандемии большая часть магазинов была закрыта, первую покупку материалов для свечеварения Виктория Чиркова совершила на Aliexpress.

«Заказала там первые партии кокосового воска, баночки, специальные фитили. А когда они пришли, я стала варить свечи специально для себя», — пояснила девушка.

Оценили талант Виктории Чирковой ее друзья, они и сделали первые заказы на изготовление ароматических свечей. «Никто не знал о том, что у меня есть такое увлечение. Все до единого говорили, как вкусно пахнут свечи. Никому не верилось, что бизнес-леди варит дома свечи в кастрюльках. Все попросили сделать свечи и им», — рассказала Виктория Чиркова.

Свои первые свечи, вспоминает предприниматель, она продала друзьям по символической стоимости. На первую закупку сырья потратила 22 тыс. рублей, а готовую продукцию продала на 30 тыс. рублей. «Заработанные на первой партии деньги пустила на обучение и закупку сырья. Я четко понимала, что все материалы будут использованы для новых свечей. После первых продаж я задумалась о свечеварении очень серьезно. Поняла, что хочу и название, и логотип. Мне пришло в голову название Opium, я заказала наклейки у своего партнера, который занимается дизайном. И начала думать, как рекламировать свечи, реализовывать их, решила, что нужно завести аккаунт в Instagram», — рассказала Виктория Чиркова.

Фото Кристины Ларионовой
Фото Кристины Ларионовой
Осенью 2020 года девушка выпустила первую коллекцию свечей под собственным брендом Opium. Уже тогда к Виктории Чирковой стали поступать заказы от людей, которые узнали о рукодельнице посредством «сарафанного радио».

«Я начинаю отсчет с 7 декабря, потому что до этого продаж было чуть-чуть и среди своих. В декабре я заработала первые настоящие деньги от свечей – 55 тыс. рублей. В январе был спад – это было примерно 17 тыс. рублей, ну и с февраля я вышла на стабильный среднемесячный доход – 35 тыс. рублей. Сезонность в свечном бизнесе – это осень-зима. Люди любят зажигать свечи в холодное время года, осенними и зимними вечерами создавать уют», — отметила Виктория Чиркова.

Свечи Opium создаются из экологичного материала – кокосового воска. «Сам по себе кокосовый воск — натуральный продукт, он продается в твердом состоянии в большом 9-литровом ведре. Можно сказать, его консистенция, как твердое сливочное масло, его можно раскрошить, или, если он стоит в теплой комнате, разрезать ножом. Плавится воск на паровой бане до 65 градусов, затем остужается до определенной температуры и в него вводится аромамасло или ароматизаторы в соотношении один к десяти. Заливается по заранее подготовленным баночкам, емкости должны быть теплыми, поэтому их заранее греют в духовке. Все это застывает в районе двух часов, но к продаже я допускаю свечи, которые постояли 24 часа», — рассказала о технологии производства свечей Виктория Чиркова.

Фото Кристины Ларионовой
Фото Кристины Ларионовой
Она отметила, что при изготовлении свечей использует готовые аромадобавки и ароматизаторы, которые представлены у поставщиков в огромном ассортименте. «Перед Новым годом были очень популярны ароматы глинтвейна, тыквенного пирога, лимонного пирога, миндального печенья, имбирного пряника. Из-за большого спроса их было очень тяжело достать. Я уже задумываюсь над тем, чтобы заказать новогодние ароматы летом, потому что сезон свечеварения и продаж – это как раз Новый год и январские праздники», — поделилась создательница бренда Opium Candles.

По словам Виктории Чирковой, цена на готовую свечу складывается из стоимости сырья, затрат на работу и наценки, примерный коэффициент – 1,8. «В свечеварении это нормальное явление. 80% подразумевают заработок с продаж», — заметила девушка.

Фото Кристины Ларионовой
Фото Кристины Ларионовой
Cвечи Opium Candles Виктория Чиркова реализует также в собственном салоне красоты. Кроме того, девушка сотрудничает с несколькими цветочными магазинами и шоурумами. «У меня есть много постоянных клиентов, которые периодически покупают свечи. Среди них около двадцати девушек из разных уголков страны, около 15 человек, которые являются клиентами моего салона. Они приходят получить услуги, а потом радуют себя свечей, поддерживают мой бизнес. Партнеры – цветочные магазины и шоурумы, заказывают свечи сразу большими партиям по 20-30 штук. Партии относительно большие. Ведь у меня не производство, я делаю все это на собственной кухне», — рассказала Виктория Чиркова.

В среднем за месяц объем продаж составляет 70-80 свечей. В планах у девушки создать боксы с набором материалов, чтобы клиенты могли сами попробовать себя в свечеварении. Также Виктория Чиркова задумывается о проведении мастер-классов. Кроме того, создательница бренда в будущем планирует открыть магазин своих свечей.

«Мне хотелось бы, чтобы в магазине была комната, где девушки смогут проводить встречи, семинары. Это будет совершенно бесплатное пространство», — заключила Виктория Чиркова.

Новости