Предприниматель из Краснодара Виктория Чиркова около 20 лет трудится в индустрии красоты. Карьеру она начинала с работы парикмахером, а в 2011 году открыла свой собственный салон «Лавка красоты». Некоторое время назад в качестве хобби девушка занялась изготовлением свечей и в период пандемии коронавируса сумела превратить это увлечение в бизнес.
«Мой салон красоты, который работает с 2011 года, достаточно успешный. В городе мы довольно известные. Но такой бизнес вынуждает вырабатывать в себе мужские черты характера, здесь нужна жесткость, лидерские качества, необходимо заниматься привлечением новых клиентов, подписчиков, сплочением команды. Все это требует много сил и энергии. Для отдыха мне хотелось найти дело по душе. И вот я увлеклась изготовлением свечей», — поделилась Виктория Чиркова с сайтом «Деловая газета.Юг».
Она отметила, что это занятие помогает отвлечься от ежедневной рутины и хлопот, связанных с ведением собственного бизнеса. «Для меня это целая магия, ритуалы, которые меня возвращают к самой себе. Я успокаиваюсь, наслаждаюсь процессом, вдохновляюсь», — рассказала Виктория Чиркова.
В период самоизоляции, введенной из-за пандемии коронавируса, девушка смогла уделять своему хобби больше времени. «На карантине я занималась гнездованием, мне хотелось сделать дом уютным. Раньше я заказывала свечи в баночках на Ozon, Wildberries. После их использования на дне всегда оставался воск, который мне было жалко выбрасывать, поэтому я переваривала остатки в еще одну свечу. На карантине я решила узнать, как делать это правильно и начала мониторить You Tube», — рассказала Виктория Чиркова.
«Заказала там первые партии кокосового воска, баночки, специальные фитили. А когда они пришли, я стала варить свечи специально для себя», — пояснила девушка.
Оценили талант Виктории Чирковой ее друзья, они и сделали первые заказы на изготовление ароматических свечей. «Никто не знал о том, что у меня есть такое увлечение. Все до единого говорили, как вкусно пахнут свечи. Никому не верилось, что бизнес-леди варит дома свечи в кастрюльках. Все попросили сделать свечи и им», — рассказала Виктория Чиркова.
Свои первые свечи, вспоминает предприниматель, она продала друзьям по символической стоимости. На первую закупку сырья потратила 22 тыс. рублей, а готовую продукцию продала на 30 тыс. рублей. «Заработанные на первой партии деньги пустила на обучение и закупку сырья. Я четко понимала, что все материалы будут использованы для новых свечей. После первых продаж я задумалась о свечеварении очень серьезно. Поняла, что хочу и название, и логотип. Мне пришло в голову название Opium, я заказала наклейки у своего партнера, который занимается дизайном. И начала думать, как рекламировать свечи, реализовывать их, решила, что нужно завести аккаунт в Instagram», — рассказала Виктория Чиркова.
«Я начинаю отсчет с 7 декабря, потому что до этого продаж было чуть-чуть и среди своих. В декабре я заработала первые настоящие деньги от свечей – 55 тыс. рублей. В январе был спад – это было примерно 17 тыс. рублей, ну и с февраля я вышла на стабильный среднемесячный доход – 35 тыс. рублей. Сезонность в свечном бизнесе – это осень-зима. Люди любят зажигать свечи в холодное время года, осенними и зимними вечерами создавать уют», — отметила Виктория Чиркова.
Свечи Opium создаются из экологичного материала – кокосового воска. «Сам по себе кокосовый воск — натуральный продукт, он продается в твердом состоянии в большом 9-литровом ведре. Можно сказать, его консистенция, как твердое сливочное масло, его можно раскрошить, или, если он стоит в теплой комнате, разрезать ножом. Плавится воск на паровой бане до 65 градусов, затем остужается до определенной температуры и в него вводится аромамасло или ароматизаторы в соотношении один к десяти. Заливается по заранее подготовленным баночкам, емкости должны быть теплыми, поэтому их заранее греют в духовке. Все это застывает в районе двух часов, но к продаже я допускаю свечи, которые постояли 24 часа», — рассказала о технологии производства свечей Виктория Чиркова.
По словам Виктории Чирковой, цена на готовую свечу складывается из стоимости сырья, затрат на работу и наценки, примерный коэффициент – 1,8. «В свечеварении это нормальное явление. 80% подразумевают заработок с продаж», — заметила девушка.
В среднем за месяц объем продаж составляет 70-80 свечей. В планах у девушки создать боксы с набором материалов, чтобы клиенты могли сами попробовать себя в свечеварении. Также Виктория Чиркова задумывается о проведении мастер-классов. Кроме того, создательница бренда в будущем планирует открыть магазин своих свечей.
«Мне хотелось бы, чтобы в магазине была комната, где девушки смогут проводить встречи, семинары. Это будет совершенно бесплатное пространство», — заключила Виктория Чиркова.