Летние кафе вместо парковок: что такое парклеты и зачем они нужны в Краснодаре
пресс-служба администрации Краснодара

Летние кафе вместо парковок: что такое парклеты и зачем они нужны в Краснодаре

Эксперты и общественные деятели Краснодара рассказали, как проект по созданию парклетов будет способствовать развитию города и его экономики

В Краснодаре к середине августа на улице Красноармейской появятся парклеты – летние кафе на территории парковок, прилегающих к объектам общепита.

Их обустроят после того, как их внесут в схему размещения нестационарных торговых объектов города и издадут соответствующее постановление.

«Мы получили шесть заявлений на размещение парклетов по улице Красноармейской. После рассмотрения этих заявлений, в случае положительного решения, будет издано постановление администрации города, и мы добавим эти объекты в схему размещения НТО», — рассказала заместитель начальника управления торговли и бытового обслуживания Краснодара Марина Гречкина.

Она добавила, что после этого администрация заключит с предпринимателями договор, который и станет разрешительным документом для обустройства парковочных территорий, прилегающих к их кафе, ресторанам и барам.

metodkrd.ru
metodkrd.ru

В этом году парклеты смогут работать до конца ноября, а уже в следующем году они откроются на полноценный сезон – с 1 марта по 1 декабря.

«Департамент архитектуры и градостроительства Краснодара разработал методические рекомендации, как могут выглядеть данные парклеты. Любой предприниматель может зайти и выбрать тот вариант, который ему нравится, подходит», — рассказала Наталья Машталир.

Она отметила, что бизнесмены могут заказать и другой проект, а затем согласовать его в администрации Краснодара. Однако те предприниматели, которые уже приняли решение о создании парклетов, выбрали готовые варианты дизайна из методических рекомендаций.

«Эскизный проект парклетов согласовывается с департаментом архитектуры, поэтому все должно быть красиво, удобно для посетителей, выгодно для предпринимателей. Думаю, горожанам понравится этот пилотный проект», — сказала Марина Гречкина.

metodkrd.ru
metodkrd.ru

По словам главного архитектора Краснодара Натальи Машталир, в Европе опыт установки летних кафе на парковочных местах стал довольно успешным.

«Летом в городе машин гораздо меньше, чем осенью или зимой. Нашими европейскими коллегами было решено, что освободившиеся парковочные места должны быть заняты чем-то полезным. Владельцы кафе, баров, ресторанов сами выступили с инициативой, чтобы занять такие места под свои летники. В Европе это нормальная практика, когда летом строится какая-то конструкция, а потом убирается. Эта история стала очень успешной», — рассказала Наталья Машталир.

Установка «летников» будет происходить в рамках реализации проекта «Семь улиц», который впервые представили в декабре 2020 года. Проект предполагает обустройство пешеходных зон, велодорожек, летних кафе и прочей инфраструктуры на участках улиц Пашковской, Карасунской, имени Чапаева, Рашпилевской, Красноармейской, Красной и Коммунаров. Разработчики «Семи улиц» считают, что благодаря проекту увеличится пешеходный трафик. За счет расширения пешеходных зон удастся исключить плотный людской трафик на улице Красной, что будет более комфортно и безопасно для горожан. Появится место для дополнительной высадки деревьев, что даст городу тень.

metodkrd.ru
metodkrd.ru

По мнению краснодарского экономиста Александра Полиди, благодаря данному проекту исторический центр Краснодара оживет.

«У нас нет возможности реновации по московскому сценарию. Поэтому центр Краснодара практически обречен на деградацию, он будет еще больше ветшать, становиться еще менее привлекательным. Поэтому проект «Семь улиц», с точки зрения экономиста, — это привод спроса, привод пешеходного трафика. Люди придут в центр и захотят где-нибудь посидеть, поразвлекаться, что-то купить, что-то посмотреть. И здесь очень правильно расставлены приоритеты. Первым делом организуют трафик, когда пойдут люди, на этом можно будет строить бизнес – рестораны, развлекательные заведения, магазины, арт-пространства. И тогда центр оживет, сюда пойдут инвестиции, недвижимость станет привлекательной для реставрации», — прокомментировал Александр Полиди.

metodkrd.ru
metodkrd.ru

Перспективным этот проект считает и участник движения «Городские решения» Мирослав Валькович.

«Во-первых, это развитие экономики города, увеличение капитализации исторического центра. У нас сейчас, к сожалению, с экономической точки зрения центр не дорабатывают. Во-вторых, это более эффективное использование общественного пространства. Когда одна машина с утра и до вечера занимает парковочное место, а другие все равно не могут припарковаться — место используется неэффективно. На этой территории можно разместить гораздо большее количество людей – пешеходов, это как раз могут быть те же летние кафе», — сказал Мирослав Валькович.

Также он отметил, что создание парклетов входит в общую концепцию развития, которая прописана и в генеральном плане Краснодара, и в социально-экономической стратегии города.

«Исторический центр должен быть велопешеходным, будут максимально минимизироваться автомобильные поездки, а для этих целей, в том числе, нужно снижать спрос на парковки», — заключил Мирослав Валькович.

Новости