Курсы валют
72.56
85.46

Кубанский производитель спецтехники федерального уровня

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
01.09.2021 13:11
Руководитель «ЕвроТех» Игорь Денисенко рассказал в интервью «ДГ. Юг» об изменениях на рынке спецтехники и как компании удалось достичь трехкратного роста
Читайте нас на Яндекс.Новости

Компания «ЕвроТех», специализирующаяся на производстве строительной специализированной техники, одна из немногих, на кого пандемийные изменения оказали положительное влияние — во многом благодаря гибкости производства и готовности руководства быстро менять курс развития и использовать открывшиеся возможности. О том, что принципиально изменилось на рынке спецтехники и как удалось достичь трехкратного роста, руководитель «ЕвроТех» Игорь Денисенко рассказал в интервью «ДГ. Юг».

— Игорь Валентинович, что принципиально изменилось для вас и вашей компании за время пандемии?

— Очистился рынок. Если до пандемии правила игры устанавливали европейские производители, которые активно предлагали свое оборудование на нашем рынке, то после наступления локдауна, когда европейские предприятия остановились, рынок достался нам. Тут важную роль сыграли ментальность и правила жизни. Наши люди не могут позволить себе сидеть дома — на это просто нет средств. Поэтому строительные компании, после того как запрет коснулся и работ на многоквартирных домах, были вынуждены уйти в тень и заняться ремонтом квартир, коттеджей, таунхаусов. Соответственно, им понадобилось оборудование любительского уровня, которое работает от потребительской сети, то есть от 220 вольт, и по стоимости доступно фактически каждому. Мы смогли такое оборудование предложить и частично закрыть спрос. 

По сути, за время пандемии рынок разделился на две части: профессионалы промышленного масштаба и профессионалы, ориентированные на частные проекты. 

— Вы уже работали в этом направлении до пандемии?

— У нас были разработки. Мы производили порядка 50 таких машин в год, но спроса как такового не было. Поэтому тестировали, дорабатывали, развивали модельный ряд. И, как показало время, сделали это вовремя. Когда возник спрос, наше производство быстро перестроилось на новое направление. 

— А как же китайские производители, они тоже быстро реагируют на ситуацию и создают предложение?

— После того как освободился европейский рынок, китайцы ушли туда. Им гораздо выгоднее продавать свою продукцию в европейских странах, так как расчет идет сразу в долларах или евро. Взвесив все за и против, они отдали предпочтение Европе. Курс на Европу взяли и турецкие компании. Во-первых, из-за экономической выгоды, во-вторых, у нас с ними есть ряд договоренностей и партнерские соглашения, поэтому на нашем рынке они нам не мешают. 

— Как изменился спрос?

— До пандемии мы производили и продавали порядка 20 машин в месяц, это говоря о штукатурных станциях, сегодня производим уже 65, и полностью обеспечить спрос мы пока не в состоянии. Емкость рынка колоссальная, во многих регионах России работают по старинке — кран, бадья и мастерок, но ситуация меняется, интерес к технологиям растет. Ситуация такова, что на рынке останется тот, кто предложит лучшее качество по меньшей стоимости, а добиться этого без использования современных технологий просто нереально. 

— Планируете увеличивать производственные мощности?

— Конечно. В данный момент мы начали строительство нового помещения в Динском районе на участке площадью 1,5 га. Запустить производство на новой территории планируем уже в начале 2022 года. Мощность нашего завода увеличится до 120 машин в месяц — фактически в два раза. 

— Так быстро планируете завершить строительство? 

— Да. В качестве технологии мы выбрали 3D-панели. Будем первопроходцами. Мы знаем эту технологию, у нас есть все необходимое оборудование. 3D-панели — это надежная конструкция с прекрасными показателями энергоэффективности, очень привлекательной стоимостью и скоростью работы. На днях начнем забивать бетоном первую панель, ждем приезда тех, кто изъявил желание обучиться данной технике, поучаствовать. Все-таки это первый объект в России, который будет строиться по такой технологии.

— Еще одно ваше направление — бетононасосы. Как тут обстоят дела? 

— Тут все достаточно стабильно. Сегодня строительные компании понимают, что будущее за теми, у кого есть технологии. С одной стороны, технологии позволяют предложить лучшее качество, с другой — существенно сэкономить. Поэтому спрос есть, он стабильный, прогнозируемый. 

— Какую-то новинку предложите рынку?  

— Конечно. В данный момент активно развиваем технологию торкретирования. Она сама по себе не новая, но мы ее дорабатываем, создали оборудование, выполнили несколько объектов. Например, укрепили склон на территории санатория «Днепр» в Крыму, последний раз эти работы там проводили в конце 70-х 

годов прошлого века. Консультировали в процессе реконструкции очистных сооружений в Ульяновске, участвовали в строительстве очистных сооружений в поселке Афипском. Я считаю, что за этой технологией будущее. При меньшей толщине бетона она позволяет достичь большей прочности конструкции, а это, соответственно, существенная экономия на расходных материалах, в том числе на металле. Ее можно применять во многих процессах: это строительство производственных и складских помещений, дорожное строительство, укрепление склонов, возведение мостов. Реконструкцию очистных сооружений лучше проводить по этой технологии. Сейчас ведем переговоры с Кубанским государственным политехническим университетом о возможности совместной работы над развитием этой темы. Просим аспирантов принять участие в разработке состава смеси для наших торкрет-установок. 

— В чем принципиальное отличие производимого вами оборудования?

— В его простоте и надежности. У нас тройная система проверки качества, поэтому мы уверены в каждой созданной нами машине. Кроме того, мы отказались от усложнения: наш девиз — машина должна быть такой, чтобы на ней смог работать любой. И это действительно так: чтобы начать работу, достаточно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. 

Справка:

Группа компаний «ЕвроТех» — собственник бренда и завода строительного оборудования GRAND. Техника GRAND разработана с учетом российской специфики, собрана на надежных комплектующих по технологиям европейской сборки и контроля качества.

Евгения Гладущенко

Дмитрий Набока, владелец тату-студии NBK Tattoo Collective

<p>Владелец тату-студии NBK Tattoo Collective Дмитрий Набока рассказал о том, как начать бизнес без кредитов и инвесторов, можно ли стать профессиональным татуировщиков без художес...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы