Проверку прошел: Росстандарт одобрил троллейбус, который планировали собирать в Краснодаре
Фото: Станислав Телеховец / krd.ru

Проверку прошел: Росстандарт одобрил троллейбус, который планировали собирать в Краснодаре

Росстандарт после многочисленных испытаний выдал одобрение типа транспортного средства троллейбусу, который планировали собирать в Краснодаре

Компании «Алькор», которая поставляла комплектующие для модернизации в Краснодаре троллейбусов, получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Соответствующий сертификат выдал Росстандарт. Согласно документу, машина соответствует установленным в Российской Федерации требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Как рассказали в компании «Алькор», перед этим троллейбус прошел более 30 различных испытаний. Проверке подвергли не только кузов, но и все автокомпоненты — двигатель, рулевое управление, светотехнику, стекла и зеркала, шины.

Фото: Станислав Телеховец / krd.ru
Фото: Станислав Телеховец / krd.ru
«Отдельная история — испытания, подтверждающие прочность кузова. Кузов закрепляли и производили его наклон под определенным углом, а манекены, так называемые пассажиры, находились в этот момент в салоне. Испытывали на прочность сидения и их крепления», — рассказала директор «Алькора» Ирина Сватковская.

Она отметила, что эксперты также проверяли, насколько быстро кондиционер охлаждает салон троллейбуса до заданной температуры, а печки – нагревают воздух.

«В силу того, что мы делаем машину, которая будет эксплуатироваться в городе, проходили и проверку уровня внутреннего и внешнего шума, издаваемого при работе транспортного средства. Прошли с запасом. Ну и, конечно, никто не отменял испытания тормозных систем. Я сама наблюдала за разгоном и торможением троллейбуса «Алькор», он справился достойно. Мы были уверены в нашей машине, но после того, как ее проверили в условиях, приближенных к экстремальным, мы не переживаем за безопасность пассажиров и водителя», — сказала Ирина Сватковская. 

Капитальное восстановление 

Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов на базе мастерских Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления запустили в начале 2021 года. Соответствующее трехстороннее соглашение в январе подписали администрация Краснодара, КТТУ и компания-производитель электротранспорта «Алькор», которая выступает в качестве поставщика комплектующих. 

В апреле 2021 года специалисты КТТУ на базе модели «ЗиУ-682» 1988 года создали практически новый троллейбус, машину в ходе работ обновили на 98%. На старом троллейбусе заменили кузов, шасси, электрооборудование, тяговое оборудование, салон. Оставили только комплектующие, которые, по оценке специалистов КТТУ, могут служить еще минимум десять лет и не влияют на технические характеристики машины.

Ставку на капитально-восстановительный ремонт с модернизацией в КТТУ сделали в связи с тем, что на создание собственной производственной линии потребовалось бы не менее года. КТТУ не имеет лицензии на производство новых троллейбусов, но может проводить ремонт машин любой сложности. Капитально-восстановительный ремонт позволяет предприятию получать практически новые машины и экономить бюджетные средства. 

Ранее власти сообщали, что стоимость модернизации троллейбуса составляет порядка 14 млн рублей, а его аналог на рынке оценивается в 24 млн рублей.

фото: Карина Сардарян / krd.ru
фото: Карина Сардарян / krd.ru
Сборку первой машины закончили в апреле 2021 года, после ее представили на международной выставке в Москве, где, как отмечали власти города, троллейбус получил высокую оценку специалистов. КТТУ выпустило машину на маршрут №7 «Ж/д вокзал Краснодар-I – Аэропорт» в июне 2021 года, но спустя недолгое время ее были вынуждены снять с линии в связи с представлением прокуратуры. Причиной стало отсутствие у собранного в Краснодаре на базе кузова «Алькор» троллейбуса одобрения типа транспортного средства.

Всего в 2021 году в Краснодаре планировали собрать еще десять таких машин. Для этих целей «Алькор» должен был поставить городу 10 кузовов. В дальнейшем на базе МУП «КТТУ» рассчитывали собирать новые троллейбусы, в том числе с автономным ходом, в целом в год предполагалось выпускать до 30 машин. 

После получения одобрения Росстандарта препятствия для реализации этих планов в виде отсутствия необходимых документов сняты. 

«Правда, очень жалко потерянного времени. Ведь за этот год можно было организовать новые рабочие места в Краснодаре, обучая специалистов технологиям и сборке троллейбусов, и к моменту оформления всех разрешительных бумаг выйти на рынок с новой сборочной площадкой», — отметила руководитель предприятия «Алькор» Ирина Сватковская. 

В пресс-службе МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», в свою очередь, сообщили, что сейчас единственный модернизированный силами предприятия троллейбус не эксплуатируется. Планы по его дальнейшему использованию в КТТУ не уточнили.

В целом, по данным пресс-службы, сейчас в замене нуждаются 145 троллейбусов и 160 трамваев из парка предприятия. В течение последних трех лет по программе обновления подвижного состава КТТУ получило 12 троллейбусов и 103 трамвая.

Новости