Курсы валют
78.95
88.47

На лыжах и в спа: как туристы провели новогодние каникулы в Краснодарском крае

10.01.2022 16:30
Власти Кубани и представители турагентств рассказали, сколько отдыхающих посетили регион в период новогодних каникул, какие направления пользовались наибольшим спросом и во сколько туристам обошелся отдых
Читайте нас на Яндекс.Новости

Краснодарский край в период новогодних праздников посетили около 420 тыс. туристов. По сравнению с 2021 годом показатель увеличился на 4%, об этом сообщил глава региона Вениамин Кондратьев.

Он уточнил, что 365 тыс. гостей проживали в отелях и санаториях, еще более 54 тыс. туристов остановились в частном секторе. Заполняемость отелей горнолыжных курортов составила почти 80%, Черноморского побережья – более 68%.

«Наибольшей популярностью пользовались горно-предгорные курорты и Черноморское побережье. При этом все туристы могли сделать бесплатную прививку от коронавируса в любом пункте вакцинации. Благодарю всех, кто работал в праздничные дни. Нам удалось не допустить серьезных происшествий», – сказал Вениамин Кондратьев, слова которого приводит пресс-служба краевой администрации.

Наибольшее число туристов принял Сочи. В целом за десять дней новогодних праздников курорт посетили около 270 тыс. туристов. По данным пресс-службы администрации Сочи, в дни новогодних праздников было куплено 155 тыс. ски-пассов, арендовано более 110 тыс. единиц горнолыжного снаряжения. Самыми популярными объектами посещения стали парк «Ривьера», сочинский «Дендрарий», смотровая башня на горе Большой Ахун и «Скайпарк», их посетили около 160 тыс. человек.

«Город Сочи в очередной раз доказал, что является самым востребованным и безопасным курортом нашей страны. Только в горном кластере загрузка средств размещения была около 90%, а средняя на курорте составила 76%», - сообщил глава города Алексей Копайгородский.

фото пресс-службы администрации Сочи

фото пресс-службы администрации Сочи
По информации туроператоров, самый высокий спрос наблюдался на отели Красной Поляны и Адлера.

«В отсутствии открытых альпийских курортов альтернативой для россиян остается единственное направление – Красная Поляна. Из европейской части России мы наблюдали огромный спрос на курорты Красной Поляны несмотря на то, что отельеры в очередной раз подняли цены. Например, те отели, которые зимой 2019-2020 гг. стоили 8 тыс. рублей в сутки, этой зимой стоят 15 тыс. рублей. То есть это двукратное подорожание за два года», - рассказал основатель и генеральный директор сети турагенств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Он отметил, что высокий спрос был и на отели Адлера. «Что касается приморского блока, многие россияне выбрали местом проживания Адлер. Просто потому, что там примерно в два-три раза дешевле, чем в Красной Поляне, но за час можно добраться до подъемников», - пояснил Алексан Мкртчян.

Директор турагентства «Пегас Туристик» Виталий Пучко отметил, что спрос на отдых в Сочи на эти новогодние праздники был ниже, чем годом ранее. При этом курорт остался одним из самых популярных туристических направлений.

«Сочи является самым теплым регионом России. Туристы приезжали сюда на прошлый Новый год, чтобы получить хоть какую-то порцию солнца, моря, пока границы были закрыты. В этом году такие отдыхающие смогли воспользоваться новогодними турами в Турцию, Египет, страны Карибского бассейна и пр. Собственно говоря, из-за этого спрос именно на морской отдых просел», - объяснил Виталий Пучко.

Представители турагентств рассказали, что среди других приморских городов наибольшим спросом в новогодние каникулы пользовалась Анапа.

«В этом году отели Анапы показывали очень хорошую загрузку. Речь идет об отелях, которые работают круглый год и располагают инфраструктурой в виде крупных СПА-центров и т.д. Они были заполнены от 85% и более», - рассказал директор турагентства «Пегас Туристик» Виталий Пучко.

В пресс-службе города сообщили, что за период праздников в Анапе отдохнули 36 тыс. человек. Кроме того, курорт посетили 11 тыс. однодневных туристов. По сравнению с прошлым годом число отдыхающих здесь увеличилось на 10%. В дни новогодних каникул в Анапе работало 113 мест размещения со средней загрузкой 50%. 

фото пресс-службы администрации Анапы

фото пресс-службы администрации Анапы
Геленджик в новогодние каникулы принял почти 30 тыс. туристов, что на 12% больше, чем в 2021 году.

«Тенденция к росту прослеживается и по количеству работающих средств размещения: если в прошлогодние праздники их было 81, то в первые дни 2022-го посчитали выгодной работу своих объектов владельцы 179 отелей, гостиниц и санаториев. Заполняемость средств санаторно-курортного комплекса составила 56%», - сообщил в своем Telegram-канале глава Геленджика Алексей Богодистов.

Туристы выбирали и другие направления для отдыха в Краснодарском крае. В частности, Новороссийск посетили 10 тыс. отдыхающих, Мостовской район – 16 тыс. человек, Апшеронский район принял 11 тыс. туристов.

фото пресс-службы администрации Геленджика

фото пресс-службы администрации Геленджика
По данным основателя турагентства «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, отдыхающие покупали путевки в среднем на одну неделю. Средняя стоимость тура в горный кластер на двоих составила 100 тыс. рублей, а в приморский – 30-35 тыс. рублей.

«В горном кластере в среднем на двоих путевка обходилась в 100 тыс. рублей. В стоимость такой новогодней путевки входил только завтрак, люди добирались самостоятельно, потому что у каждого стоит по-разному билет до Адлера – кто-то едет на машине из Краснодара, а кто-то летит на самолете из Владивостока. В приморском кластере размещение было почти в три дешевле – путевки стоили в районе 30-35 тыс. рублей», - отметил Алексан Мкртчян.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в 2021 году курорты Краснодарского края в период новогодних праздников посетили более 400 тыс. туристов. Наибольшей популярностью у туристов пользовались горная и предгорная часть региона. В частности, город-курорт Сочи посетили около 270 тыс. туристов. Гостиницы на черноморском побережье были заполнены на 70%, а в предгорье и степной зоне – более чем на треть.

Екатерина Луценко

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы