Тренд на российское: продажи одежды кубанских дизайнеров за год выросли на 30%
фото предоставлено Ани Макичян

Тренд на российское: продажи одежды кубанских дизайнеров за год выросли на 30%

Основатели брендов одежды из Краснодарского края рассказали сайту «Деловая газета. Юг», что способствовало росту спроса на отечественные бренды, какие вещи сегодня в тренде и как оставаться востребованным среди клиентов

Спрос на российские модные бренды за 2022 год, согласно исследованию Lamoda, вырос в три раза. Популярность отечественных брендов набирает обороты и в Краснодарском крае, доля региона в общем объеме покупок составляет 8%, это четвертый показатель после Москвы (48%), Санкт-Петербурга и Московской области (по 15%).

По мнению краснодарских дизайнеров, рост спроса связан с уходом из страны многих  мировых брендов среднего ценового сегмента, что побудило потребителей искать альтернативу. 

Кроме того, считает основатель бренда одежды Makichian Ани Макичян, за прошлый год количество отечественных брендов значительно возросло, и потребители осознали, что российская дизайнерская одежда может заменить бренды мирового масс-маркета.

«Спрос на мою продукцию вырос где-то на 30%. У людей уже формируется как минимум интерес к российским брендам, чего мы не наблюдали еще год или два назад. Сегодня понимают, что одежда отечественных производителей тоже может быть качественной. Это говорит в какой-то степени о разумном потреблении, поэтому спрос вырос и будет продолжать расти», — считает дизайнер.

фото предоставлено Ани Макичян
фото предоставлено Ани Макичян
Дизайнер из Анапы Наталья Гайдаржи, которая занимается производством льняной одежды, также отмечает рост спроса.

«Ориентировочно востребованность на мой бренд выросла на 30%. У меня много постоянных клиентов, у некоторых собрались уже целые коллекции нарядов. К тому же у меня и звезды одеваются, официальным лицом моего бренда является Любовь Руденко, заслуженная артистка России», — рассказала дизайнер.

По ее словам, особой популярностью пользуется славянский стиль. 

«Если посмотреть последние коллекции знаменитых иностранных кутюрье, несколько лет подряд очень явно присутствует именно славянский стиль, а это что-то значит. Получается, что во всем мире начинается возвращение к истокам. Это возрождение традиций, но мода в любом случае всегда циклична. Например, каждые 20 лет те или иные модели входят в тренд. Но есть и те, которые существуют вне времени. Модельеры, которые работают в направлении возрождения традиций и женственности, делают коллекции, придающие изящность и шарм, что как раз востребовано», — поделилась Наталья Гайдаржи.

Сооснователь модного дома «Велик День» (Новороссийск) Андрей Тельтевский сегодня наблюдает стремительный рост интереса потребителей к бренду.

«Мы очень хорошо почувствовали увеличение спроса на собственное производство. Многие ходят носить одежду отечественного бренда. Я очень рад, что наши производители находятся на гребне волны, и сейчас вообще, насколько мне известно, тренд на славянское», — рассказал Андрей Тельтевский.

фото: velikden.ru, показ модного дома «Велик День» в рамках Russian-Serbian Fashion Day
фото: velikden.ru, показ модного дома «Велик День» в рамках Russian-Serbian Fashion Day
По словам сооснователя модного дома, в прошлом году продажи просели из-за сложностей продвижения в социальных сетях и нарушения логистических цепочек

«До закрытия границ у нас были отправки в 70 городов России и 7 стран мира. Эти заказы мы получали только через соцсети. В прошлом году по продвижению нашего бренда мы ощутили очень сильный удар. Сейчас люди уже сами звонят, заходят на наш официальный сайт, и мы снова начинаем работать. Так, если раньше у нас была 100% загруженность, то потом она снизилась в разы. Сейчас мы выходим на уровень 70%», — поделился Андрей Тельтевский.

Он добавил, что наиболее значительно у бренда вырос спрос на рубашки и юбки вышиванки.

Сейчас у производства контракт на поставку одежды в Сербию. Кроме того, в дальнейшем сооснователь модного дома планирует представить бренд на показе в Дубае.

«Я думаю, что там тоже будут люди, которые заинтересуются нашим производством, и мы сможем наладить поставку в Дубай. Мы знаем, что там будет показ, и очень хотим полететь туда и принять участие», — отметил Андрей Тельтевский.

По словам краснодарского дизайнера Ани Макичян, увеличился не только спрос на одежду российских брендов, но и конкуренция в этой сфере.

Основатель бренда Makichian отметила, что в России сырье и сам процесс производства одежды достаточно дорогие, поэтому цены в сегмент дизайнерской одежды чаще всего выше среднего.

«Если отечественный дизайнер хочет продвигать свою продукцию на каком-то из известных маркетплейсов, все будет зависеть от сегмента. Например, у Lamoda определенные условия входа, где тщательно относятся к каждому изделию. Если это только начинающий бренд массового производства, самый легкий способ продвижения — Wildberries и Ozon. Туда проще войти даже с одним изделием, но придется очень постараться с продажами. Но и офлайн не умирает, ведь люди еще посещают торговые центры», — отметила Ани Макичян.

фото предоставлено Ани Макичян
фото предоставлено Ани Макичян
По ее мнению, чтобы привлечь клиента, следует ориентироваться на его интересы и образ жизни. Кроме того, не следует забывать про моду и тренды, так как большинство сидит в социальных сетях и ориентируются на них.

Основательница бренда Makichian отметила, что сейчас мода меняется. Например, в прошлые годы из-за пандемии коронавируса рос интерес к красивой и удобной домашней одежде, не было важно российский бренд или нет. Позже интерес перешел на более нарядную одежду. 

«Теперь люди хотят быть красивыми, одеваться в офис определенным образом и не ходить, например, только в костюмах из футера и кедах, которые уже начинают уходить на второй план. Это мировые тренды, которые повлияли не только на российских модельеров», — отметила Ани Макичян.

Как считает Наталья Гайдаржи сегодня все больше людей стремятся к индивидуальности, востребованы наряды с вышивкой, рисунками и аппликациями. 

«Следует ориентироваться на оригинальность, потому что сегодня можно не только копировать любой уровень изделий. Нужно вносить свою изюминку, чтобы твоя одежда отличалась от конкурирующих брендов», — полагает Наталья Гайдаржи.

По мнению Андрея Тельтевского, дизайнеру в первую очередь необходимо понимать на кого его изделия ориентированы. Будет ли эта одежда предназначена для масс-маркета или реализуется как эксклюзивный товар. 

«У нас капсульные коллекции, штучный товар, чем мы и берем. У нас дорогая себестоимость, поэтому, по сути, производство шьет под заказчика. Нами создается определенная коллекция, потом к нам приходят заказчики, и мы шьем вещи по его размерам. Мы выбрали именно такой путь развития бренда. Есть, конечно, другой путь, который рассчитан на массовость. Тогда условно можно продать что-то по низкой стоимости, соответственно, и продаж будет больше. У нас себестоимость обычно варьируется от 5 до 10 тыс. рублей за одно изделие. Пока в России очень тяжело и дорого производить продукты и изделия самостоятельно. Ведь цены на продукцию все выше и выше, не стоит забывать и о налогах», — отметил Андрей Тельтевский.

Производитель позиционирует модный дом, как бренд современной национальной одежды, которая не рассчитана на массовость. 

«Мы выбрали путь возрождения русской казачьей самобытности посредством одежды. Наша культура связана с натуральными материалами и вышивкой. Например, если мы говорим про женщин, то это целомудренная одежда. Это, так скажем, юбка ниже колена и рукава ниже локтя. С помощью нашего бренда мы несем культуру в массы», — отметил представитель модного дома «Велик День».

Основательница бренда Kolibri Ольга Колибри считает, что для привлечения клиента, дизайнеру нужна медийная активность. 

«Нужна вся история с онлайн, это красивые картинки, правильная подача, фото, видео и регулярная активность. Дизайнеру необходимо посещать интересные мероприятия, знакомиться, показывать свой бренд и говорить о нем», — заключила девушка.

Новости