Скандинавский стиль и тренд на упрощение: какая мебель актуальна в 2023 году
фото: freepik.com

Скандинавский стиль и тренд на упрощение: какая мебель актуальна в 2023 году

Специалисты в области дизайна интерьера и создании уникальных предметов мебели рассказали «Деловой Газете. Юг», какие тренды сегодня наблюдаются на мебельном рынке, почему сохраняется спрос на скандинавский стиль и что считается дурным тоном в дизайне мебели

Современный скандинавский стиль в мебели, облегченный интерьер и фурнитура ручной работы остаются в тренде в 2023 году. Об этом рассказали «Деловой газете. Юг» специалисты в области дизайна интерьера и создании уникальных предметов мебели.

По данным экспертов, останется спрос на натуральные материалы, а вот ситуация с мебелью по индивидуальным проектам неоднозначная. 

Тренды мебельного рынка

«На сегодня в мебельной индустрии наблюдаются тренды на натуральность материалов, минимализм в стиле, предметы мебели из экологически чистых материалов», — заявил директор по продажам Димитровградской мебельной фабрики (ДМФ) «Аврора» Игорь Железнов.

Он отметил, что все больше клиентов предпочитают натуральные материалы при выборе мебели: дерево, металл и керамика. При этом и сами производители начинают уделять больше внимания использованию экологически чистых материалов. 

По его словам, для покупателя сейчас также привлекательна мебель с чистыми линиями и минимальными деталями, которая создает ощущение пространства и ненавязчиво сочетается с окружающей обстановкой.

«К мебели становится больше требований на многоразовое использование. Это может быть разборная мебель, удобная мебель для небольших помещений или мебель, которую легко изменять и адаптировать под различные условия», — выделил еще один тренд директор по продажам Димитровградской мебельной фабрики (ДМФ) «Аврора».

фото: freepik.com
фото: freepik.com
К антитрендам Игорь Железнов причисляет избыток декоративных элементов и старомодный дизайн. Также моветоном, по его словам, сейчас считаются тонкие и экологически неустойчивые материалы.

«Слишком тонкие материалы и легковесная конструкция мебели могут привести к ее нестабильности и короткому сроку эксплуатации. Времена, когда покупатели полностью игнорировали устойчивость, прошли. Современные покупатели ценят окружающую среду и ищут обстановку, которая не причиняет вреда здоровью, а также обладает высокой утилитарной функциональностью», — отметил директор по продажам фабрики «Аврора».

В целом, как отмечают специалисты, тенденции новых концепций мебельного дизайна в 2023 году находятся в процессе формирования. 

Руководитель студии дизайна интерьеров «Фактура Групп» Екатерина Ловягина считает, что главным трендом на мебельном рынке сейчас является импортозамещение. Она подчеркивает, что российские производители и дизайнеры только в начале пути.

«О каких-то творческих заявках говорить рано, сейчас главное — справиться с технологиями, с отсутствием материалов, которые интересуют, с поставщиками и логистикой», — сказала дизайнер. 

фото предоставлено Екатериной Ловягиной
фото предоставлено Екатериной Ловягиной
Владелец «DGA» Grafika Studio Эрик Мансапов, спикер международной выставки UMIDS, придерживается аналогичного мнения. По его словам, сейчас на российском мебельном рынке представлены в основном реплики. 

Дизайнер отмечает, что тренды формируются тогда, когда все подчиняются некому правилу и определяют составляющие в интерьере производителей. В настоящий момент в России, говорит Эрик Мансапов, подобного нет, поэтому при выборе клиенты опираются на собственный вкус, функционал изделия и его стоимость.

«Необходимо развить концепт. Сейчас очень мало трендовых марок на отечественном рынке. Если говорить о том, что присутствует сейчас, это облегченный интерьер, где панели, плитка, латунь — все выдержано в минималистичном стиле», — отмечает Эрик Мансапов. 

Эксперт добавил, что у многих зарубежных производителей есть наследие и креатив, сейчас сравнивать их с отечественным мебельным рынком сложно. Основную проблему отечественного рынка владелец «DGA» Grafika Studio видит в том, что креативом занимаются сами изготовители, не привлекая креативных дизайнеров.

«Производители могут хотеть создать что-то уникальное, но у них нет нужного образования, и им приходится делать и продавать реплики», — комментирует эксперт. 

Самой распространенной тенденцией рынка мебели среднего и эконом-класса Екатерина Ловягина называет подражание IKEA, поскольку многие привыкли к современному скандинавскому стилю. По мнению эксперта, именно он способствовал гарантированному попаданию в приемлемый визуальный проект, но сейчас данная ниша свободна. 

фото: freepik.com
фото: freepik.com
В интерьерах класса люкс отмечается другая направленность. «В классе люкс сохраняется тенденция сочетаний глянцевых поверхностей и натуральных материалов. Используется фурнитура ручной работы, элегантные ручки, разнообразные формы, но все тяготеет к прямоугольным формам. Идет тренд к упрощению», — рассказала руководитель студии дизайна интерьеров.

Эксперт отмечает, что в изделиях на мебельном рынке становится меньше резных частей и необычных форм, которые были популярны с 2010 года, а сохранять статус люкс-класса позволяет использование дорогих материалов.  

Умная мебель и мебель по индивидуальным проектам

Спрос на мебель по индивидуальным эскизам и умную мебель, которая позволяет экономить жилое пространство, сильно зависят от состояния рынка, считает гендиректор и основатель компании «МИР. Мебель. Инвестиции. Ритейл» Алексей Лопухин. 

По его словам, мебель по индивидуальным проектам всегда хорошо продается, когда идет подъем рынка, в противном случае спрос на нее падает. «Это не средний и не эконом-класс. Качели при кризисе очень заметны по этому направлению», — уточняет эксперт.

Директор по продажам Димитровградской мебельной фабрики (ДМФ) «Аврора» Игорь Железнов считает, что целевая аудитория при реализации такой мебели — люди, которые ищут уникальный дизайн и максимальную функциональность. 

«Мебель по индивидуальным проектам позволяет создавать идеальное пространство с учетом уникальных потребностей и предпочтений», — отметил Игорь Железнов.

фото предоставлено Екатериной Ловягиной
фото предоставлено Екатериной Ловягиной
Умную мебель Алексей Лопухин назвал «фишкой, которая приходит и уходит». По мнению гендиректора и основателя компании «МИР. Мебель. Инвестиции. Ритейл», спрос на нее есть, но в очень узкой аудитории, и когда спад рынка закончится, то она может вновь стать востребованной.  

«Умная мебель, такая как умные столы, шкафы и кровати, которые могут контролироваться смартфоном, занимает определенную нишу, благодаря возможности управлять своей мебелью издалека и повысить удобство использования», — заключил Игорь Железнов.

Новости