70 тыс. пряников в месяц: как две подруги из Краснодара запустили сладкий бизнес
фото предоставила Кристина Скакун

70 тыс. пряников в месяц: как две подруги из Краснодара запустили сладкий бизнес

Жительницы Краснодара Кристина Скакун и Марина Ефремова рассказали «Деловой газете. Юг», как они совместно основали кондитерский бренд, вышли на производство 70 тыс. пряников в месяц и сколько инвестиций им для этого потребовалось

Кристина Скакун и Марина Ефремова зарегистрировали свой бренд пряников в 2020 году, однако данный вид продукции они производят уже 7 лет. 

Изначально девушки работали в ресторанном бизнесе — Кристина была официантом, а Марина — кондитером. Спустя время они начали совместный бизнес по изготовлению домашних тортов на заказ, после чего их пути ненадолго разошлись. 

«Я занималась семьей и другим бизнесом, а Марина уехала в Москву. Через три года мы вновь встретились в Краснодаре и начали крупный бизнес – массовое производство кондитерских изделий», — делится Кристина Скакун. 

С предпринимательницами начала сотрудничать известная фирма, заказывая кондитерские изделия для реализации в собственной сети. Кристина Скакун рассказала, что параллельно они начали производство имбирно-медовых пряников, реализация которых происходила через уже имеющихся покупателей на кондитерские изделия.

фото предоставила Кристина Скакун
фото предоставила Кристина Скакун
«Изначально пряники изготавливали в небольших объемах и у них не было брендированной упаковки. Через время первоначальное производство кондитерских изделий оказалось нерентабельным.  Мы решили посвятить себя полностью пряничному делу», — сообщила основательница бренда.

Под производство они с партнером переоборудовали бывший кондитерский цех, вложения в который изначально составили более 3 млн рублей на 2015 год — в основном на покупку оборудования, поскольку помещения были взяты в долгосрочную аренду.

«В связи с постоянно растущим спросом на пряник, у нас ежегодно возникает необходимость наращивать производственные мощности. Когда мы только начинали, у нас было 100 кв. метров, а сейчас 500 кв. метров, и в штате сотрудников стало в 5 раз больше. Но нам по-прежнему не хватает места, и мы опять планируем строиться», — сказала предпринимательница.

фото предоставила Кристина Скакун
фото предоставила Кристина Скакун
Кристина Скакун рассказала, что в настоящий момент они производят около 70 тыс. пряников в месяц, однако из-за высокого спроса этого недостаточно для желаемых масштабов. В настоящее время продукция реализуется по России мелким и крупным оптом, а также через B2B. Конечный покупатель также может приобрести пряник через доставку.

«Нам не все равно, что едят наши дети — это не рекламный слоган, а основная идея нашего производства. Мы разработали оригинальный рецепт для своего продукта», — делится Марина Ефремова. 

Она уточнила, что одна из особенностей бренда заключается в полностью ручной работе при производстве продукта. Пекари варят тесто и выпекают пряник, художники его расписывают, а после упаковывают фасовщики. Также Марина Ефремова уточнила, что пряники на 98% состоят из кубанского натурального сырья.

фото предоставила Кристина Скакун
фото предоставила Кристина Скакун
Для бреда пряников предпринимательницы разработали несколько специальных коллекций в зависимости от времени года, также производители постоянно придумывают новых героев для своих изделий. Кристина Скакун отметила, что они целенаправленно отказываются от использования известных героев мультфильмов как зарубежного, так и российского происхождения.

«Через свою продукцию мы знакомим малышей с миром животных, растений, природных явлений и техники, всем тем, что их окружает с рождения в реальном мире. Стараемся, чтобы наши герои были живыми — если это морковка, то она тоже оживает уже на прянике, у нее есть глазки, и ротик, и носик», — сказала основательница марки пряников.

В ближайшее время предпринимательницы планируют наладить сотрудничество с федеральными сетями.  Для этого они собираются увеличить объем производства.

«Ранее крупные торговые сети отказывали, поскольку они отвечали, что не занимаются раскруткой неизвестных брендов. И наше достижение — когда федеральная сеть сама позвонила в конце прошлого года и сказала, что хочет заключить договор на поставку нашего пряника», — заключила Кристина Скакун.