Кристина Скакун и Марина Ефремова зарегистрировали свой бренд пряников в 2020 году, однако данный вид продукции они производят уже 7 лет.
Изначально девушки работали в ресторанном бизнесе — Кристина была официантом, а Марина — кондитером. Спустя время они начали совместный бизнес по изготовлению домашних тортов на заказ, после чего их пути ненадолго разошлись.
«Я занималась семьей и другим бизнесом, а Марина уехала в Москву. Через три года мы вновь встретились в Краснодаре и начали крупный бизнес – массовое производство кондитерских изделий», — делится Кристина Скакун.
С предпринимательницами начала сотрудничать известная фирма, заказывая кондитерские изделия для реализации в собственной сети. Кристина Скакун рассказала, что параллельно они начали производство имбирно-медовых пряников, реализация которых происходила через уже имеющихся покупателей на кондитерские изделия.

Под производство они с партнером переоборудовали бывший кондитерский цех, вложения в который изначально составили более 3 млн рублей на 2015 год — в основном на покупку оборудования, поскольку помещения были взяты в долгосрочную аренду.
«В связи с постоянно растущим спросом на пряник, у нас ежегодно возникает необходимость наращивать производственные мощности. Когда мы только начинали, у нас было 100 кв. метров, а сейчас 500 кв. метров, и в штате сотрудников стало в 5 раз больше. Но нам по-прежнему не хватает места, и мы опять планируем строиться», — сказала предпринимательница.

«Нам не все равно, что едят наши дети — это не рекламный слоган, а основная идея нашего производства. Мы разработали оригинальный рецепт для своего продукта», — делится Марина Ефремова.
Она уточнила, что одна из особенностей бренда заключается в полностью ручной работе при производстве продукта. Пекари варят тесто и выпекают пряник, художники его расписывают, а после упаковывают фасовщики. Также Марина Ефремова уточнила, что пряники на 98% состоят из кубанского натурального сырья.

«Через свою продукцию мы знакомим малышей с миром животных, растений, природных явлений и техники, всем тем, что их окружает с рождения в реальном мире. Стараемся, чтобы наши герои были живыми — если это морковка, то она тоже оживает уже на прянике, у нее есть глазки, и ротик, и носик», — сказала основательница марки пряников.
В ближайшее время предпринимательницы планируют наладить сотрудничество с федеральными сетями. Для этого они собираются увеличить объем производства.
«Ранее крупные торговые сети отказывали, поскольку они отвечали, что не занимаются раскруткой неизвестных брендов. И наше достижение — когда федеральная сеть сама позвонила в конце прошлого года и сказала, что хочет заключить договор на поставку нашего пряника», — заключила Кристина Скакун.