Сергей Фурса из Краснодара по образованию инженер по охране окружающей среды, но уже несколько лет занимается производством винтажных купальных костюмов для мужчин.
Изначально предпринимательская деятельность у него не задалась: первую партию он не мог распродать несколько лет. Успех пришел к нему после выхода на международный маркетплейс хендмэйд-товаров. Там купальные костюмы пользовались спросом и продавались по всему миру. Однако в 2022 году площадка перестала сотрудничать с российскими продавцами, и сейчас Сергей Фурса снова пробует продвигать свой товар на отечественном рынке.
Как у льва Бонифация
Производством винтажных купальных костюмов для мужчин предприниматель занялся случайно, когда не смог найти ничего похожего в продаже. В 2013 году он вместе с друзьями планировал попасть на музыкальный фестиваль Kubana на Черноморском побережье и решил воплотить образ льва из мультфильма «Каникулы Бонифация».
Однако найти купальный костюм как у льва Бонифация оказалось не так-то просто — в интернете его не было. Сергей Фурса обратился в ателье по пошиву спортивной одежды из трикотажа, где специально для него создали полосатый купальник. После этого он решил выпустить собственную партию полосатых мужских купальников в двух расцветках: сине-белой и красно-белой.
По словам предпринимателя, для пошива первой партии купальников ему потребовалось 50 тыс. рублей. Сергей Фурса поделился, что для создания винтажных купальников было сложно найти хорошую ткань, так как полосатый материал практически не продают. Тогда предприниматель отыскал поставщиков, которые напечатали для него полоски нужного оттенка на белом полиэстере.

После выпуска первой партии за последующие шесть лет Сергей Фурса продал только один винтажный купальник. «Семья переживала, что может не получиться, но все очень поддерживали в начале и гордились успехами», — рассказал он.
В 2019 году покупатель порекомендовал Сергею выйти на международный маркетплейс Etsy — онлайн-площадку, ориентированную на продажу эксклюзивных изделий ручной работы. В числе покупателей — клиенты из стран Европы, СНГ и др. Благодаря этому предприниматель продавал купальники по всей Европе, США, Австралии, Канаде.
После того, как Etsy остановил сотрудничество с российскими продавцами, Сергей Фурса перешел на отечественные маркетплейсы и стал дополнительно выпускать женские купальники.

По словам предпринимателя, сегодня среди мужчин наибольшей популярностью пользуются купальные костюмы в сине-белую полоску. Женские модели пока выпускаются в единственном варианте в сине-белом цвете.
«Средний чек составляет 3 тыс. рублей, если брать в расчет весь год, включая не сезон. По такой же схеме среднегодовой оборот в месяц получается около 100 тыс. рублей», — рассказал Сергей Фурса.
Он добавил, что основные конкуренты находятся в Санкт-Петербурге, но их цены выше.

Сергей Фурса отметил, что как бизнесмен он находится в начале пути. Поэтому его основной совет другим таким же предпринимателям — цитата из книги Лиса Ардена «Зеленое сердце». «Не умеешь сам — найди того, кто умеет лучше всех, и доверься ему полностью», — заключил Сергей Фурса.
Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.
Информационный обзор редакции