Курсы валют
98.48
103.87

Внимание и эмоции: как увеличить прибыль с помощью маркетинговых коммуникаций

18.09.2023 12:35
Эксперт в области маркетинга рассказал, какой канал связи лучше всего использовать при общении с потребителем и какие существуют бесплатные площадки для продвижения
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Взаимодействие с клиентами и формирование репутации бренда - одни из самых важных этапов в продвижении своих товаров. Как через коммуникации в маркетинге увеличить бизнес и какие существуют бесплатные площадки для пиара, в ходе мастер-класса «Квантовый рост бизнеса» рассказал бизнес-стратег, член комитета по PR, рекламе и работе со СМИ Краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Кирилл Каприлянц.

«Маркетинговые коммуникации - это передача информации о бренде, товаре или компании целевой аудитории. Их еще называют продвижением, потому что их цель - продвинуть продукт или бренд на рынок», - сказал он. 

Главное - внимание

Как рассказал Кирилл Каприлянц, сейчас маркетинг может работать с использованием всех способов восприятия: зрительного - например, любой текст, изображение или видео; слухового - музыка в торговых центрах; обонятельного - запах в магазинах косметики; осязательного - текстура продукта; вкусового - особенный вкус. Он добавил, что, несмотря на вид восприятия, маркетинг проходит по определенной схеме:

1. Товар вызывает у человека эмоции;

2. Из-за возникших эмоций человек акцентирует на продукте внимание;

3. После того, как внимание привлечено, потенциальный клиент начинает искать и обрабатывать дополнительную информацию;

4. В результате происходит усвоение информации о продукте.

фото: freepik.com

фото: freepik.com
«Сегодня главный критерий, за который борются все продавцы - фокус внимания. Потому что в рамках объемного ежедневного потока информации самым ценным становится именно внимание. Самый эффективный способ его удержать - вызвать эмоции у человека, и когда вы через них привлекли внимание, то можно начинать глубже раскрывать любой вопрос. Например, предоставляя информацию в виде контента. В любом случае, когда вы привлекли внимание, вы уже ведете по определенному сценарию человека на следующий шаг», - сказал бизнес-стратег.

Эксперт добавил, что после привлечения внимания стоит начать вести клиента по удобной воронке продаж - в этот момент человек уже может усваивать информацию о товаре или бренде, что подталкивает его к совершению действий.  

Что чувствует целевая аудитория?

Кирилл Каприлянц рассказал, что любой маркетинг должен быть рассчитан на целевую аудиторию. При этом к выявлению потенциальных клиентов можно подойти по-новому: помимо пола, возраста и сферы деятельности стоит узнать, о чем именно думает целевая аудитория и какие эмоции у нее могут вызывать различные публикации.

«Нужно понимать, как живет ваша целевая аудитория и какие эмоции ее цепляют. Настраивать маркетинговые коммуникации можно методом гипотез, а можно и методом исследования - понимать, что в голове у ваших потенциальных клиентов. Тогда коммуникация будет более бюджетной, и средств нужно будет меньше», - сказал эксперт. 

Бизнес-стратег подчеркнул, что в маркетинговых коммуникациях очень важно сразу установить контакт с собеседником и создать благоприятную атмосферу для общения. При этом фокус внимания все равно нужно удерживать на уровне эмоций, после чего переводить его в дальнейшее стимулирование покупки. 

«Сегодня вас очень хорошо запомнят, если вы показываете маркетинг на уровне эмоций. Приведу пример: крупный магазин «Х5-ритейл», где на фоне играет музыка, распыляется фирменный запах, а товар выложен по четким правилам компании - каждый этот шаг неосознанно действует на повышение конверсии, на повышение среднего чека», - сказал Кирилл Каприлянц.

фото: freepik.com

фото: freepik.com
По его словам, для удержания внимания и поддержания эмоционального фона также существуют специальные воронки продаж. Например, AIDA - она заключается в том, чтобы привлечь внимание, поддержать интерес, побудить желание и подтолкнуть к продаже. «Если по этой модели выстраивать каждый свой канал коммуникаций - это отлично», - отметил он.

Неоплачиваемые способы коммуникаций

Член комитета по PR, рекламе и работе со СМИ Краснодарского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» рассказал, что существует два вида коммуникаций:

1. Планируемый или оплачиваемый. Это тот способ, который полностью зависит от бюджета. В него входит реклама, пиар, прямой маркетинг, стимулирование сбыта и личная продажа;

2. Незапланированный или неоплачиваемый. Данный вид коммуникаций может работать как на увеличение, так и на сокращение продаж, т.к. его нельзя полностью контролировать. К нему относятся опрятность сотрудников, работоспособность сайта, наличие парковки, чистота уборных и слухи о компании.

«Человек может вложить 500 тыс. рублей в раскрутку своего сайта, нанять программистов, запустить SEO-оптимизацию, но сайт будет грузиться минуту. И это то, что очень сильно снижает ваши показатели. Потом предприниматели идут к отделу маркетинга и спрашивают, зачем столько денег вложили в продвижение, а конверсии нет. В то же время опрятные сотрудники и наличие парковки могут увеличить продажи. Эти каналы, на самом деле, очень важны», - подчеркнул он.

Кирилл Каприлянц добавил, что для повышения продаж очень хорошо может работать репутационный маркетинг - это информация о компании, которая формирует информационный шум. Благодаря такому продвижению можно не только заявить о бренде, но и сразу сформировать общественное мнение.

«Однажды мы использовали только этот маркетинг: ребята производят лак для ногтей, и за 2 месяца 6 человек полностью заполнили все форумы, блоги и сайты отзывов, формируя репутацию компании. Больше мы не использовали ничего. И тогда «сарафанное радио» очень хорошо сработало - человек приходит и видит, какой информационный шум у компании, и это все работает как снежный ком. Мы смогли вывести компанию на продажи именно этим способом, больше никакого маркетинга мы не подключали», - поделился бизнес-стратег.

Так, Кирилл Каприлянц советует также не забывать о бесплатных каналах продвижения:

- Социальные сети. В них можно продвигать свой бренд, используя полезные статьи или визуальную информацию;

- Мессенджеры. Они позволяют создавать специальные группы, через которые можно вести продажи;

- Справочники, карты и агрегаторы. Размещая информацию, например, о кафе на карту, вы уже повысите его узнаваемость;

- Сайты с отзывами, рейтинги и экспертные комментарии в СМИ. Именно через эти каналы можно формировать нужную репутацию.

Помимо этого, бизнес-стратег отметил, что будет полезно посещать офлайн-выступления, вебинары, создавать объявления на специальных сайтах и использовать альтернативные каналы продвижения, например, фотохостинги.

Себастьян Эсполлар, основатель кафе Olala в Краснодаре

<p>«Деловая газета.Юг» представляет рубрику «Расскажи историю своего бизнеса». В ее рамках предлагаем предпринимателям поделиться своим опытом ведения бизнеса, &nbsp;рассказать об...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы