Дмитрий Гусев известен в Ростове-на-Дону больше как эксперт по развитию велоинфраструктуры. Дмитрий первый в Ростове основал велопрокат, велокурьерскую службу «Велопортация», веломастерскую «Кусты». Однако велосипеды — далеко не единственная точка приложения его талантов и жизненных устремлений.
Дмитрий Гусев — весьма успешный предприниматель в сфере ИТ-технологий. На стыке своих компетенций по разным направлениям ростовчанин создал несколько ИТ-продуктов, в том числе сервис Rent in Hand, которым пользуются сотни предпринимателей в России и за ее пределами.
Новым детищем предпринимателя стал авторский подкаст «Бизнес по душе», рассказывающий о тех ростовских предпринимателях, которые выбрали не работать на дядю, а стали сами себе хозяевами, открыв собственное дело. Например, в числе его гостей были основатель кафе Setter’s Станислав Смирнов, создатель проекта Sholohov Seasons Петр Шолохов, основатель аутентичной рюмочной «Хрусталь» Борис Шеболдин и руководитель агентства территориального развития Алексей Санин. 25 сентября редакция Яндекс.Музыки добавила подкаст «Бизнес по душе» в подборку предпринимательских подкастов «Больше не работаю на дядю».
В интервью «Деловой газете.Юг» Дмитрий рассказал, как он подбирал героев для записей, почему в первом сезоне проекта о своем опыте рассказывают только мужчины, как устроена система распространения подкастов в интернете, а также — что лично для него «бизнес по душе», а что — бизнес для зарабатывания денег.
— Дмитрий, как вам пришла идея создать подкаст? Почему был выбран этот формат подачи информации?
— Мне самому нравится слушать подкасты и смотреть видеоинтервью. Можно слушать разных гостей. Я долго выбирал — сначала хотел подключить и видео-формат. Но создание и продвижение видеоконтента требует особых навыков и больших вложений. Поэтому я пока решил остановиться на аудиоподкастах. А дальше посмотрим…
— Не только как участник «Лидеров России», а как человек, который имеет жажду общения с интересными людьми. И мне хочется продолжать это делать: мне хочется подсвечивать, раскрывать людей, которые делают полезные, нужные, важные дела — это одна из основных миссий моего подкаста. Я занимаюсь этой деятельностью вместе с моей командой в свободное время. Проект абсолютно некоммерческий, никакой поддержки извне он не получает. Будет ли он далее коммерциализироваться — непонятно, но коммерческие предложения уже появляются. Будем смотреть и выбирать.
— Основной пул ваших гостей — предприниматели, авторы стартапов. Те люди, которые формируют образ Ростова и области сегодня? Где вы с ними познакомились? Это ваши коллеги, друзья?
— Да, все герои моего подкаста — интересные предприниматели. Большинство из них мне знакомы очень давно: с кем-то познакомился еще на старте своей бизнес-карьеры. Поэтому люди, которые не приходят на интервью к кому-то другому, приходят ко мне — здесь есть момент «разговора на одном языке». Но есть и предприниматели, с которыми я был знаком поверхностно и лучше познакомился уже в ходе интервью. Я не ограничиваюсь кругом своих знакомых и друзей, сейчас мне часто пишут с предложением своих кандидатур на подкаст, и я рассматриваю и гостей со «стороны».
— Скажем прямо, что все ваши герои — мужчины. У вас в поле зрения нет женщин-предпринимателей?
— Конечно, есть! Но мы с моей небольшой командой уже походу работы решили, что первый сезон подкастов будет мужским, а второй — женским. И вести второй сезон будет уже моя супруга. Когда она делала репост подкастов, записанных мною, она подметила, что я исполнил ее мечту. Тогда я и предложил ей записать второй сезон. И по секрету, он уже готовится к выпуску в октябре.
— Кто занимается сведением аудиодорожек?
— Сведением аудиодорожек подкаста занимается очень крутой саунд-дизайнер и музыкант — Максим Кузнецов (Violet Ninja), он делал саунд-дизайн для сериалов на ТВ и онлайн-кинотеатрах. Также джингл, который все слышат в подкасте — дело его рук.
— Сегодня подкаст «Бизнес по душе» можно послушать на всех открытых интернет-площадках. После размещения аудиозаписи на специальной подкаст-площадке, она автоматически распространяется на все популярные платформы.
— Что такое бизнес по душе? И какой бизнес вам не по душе? Как отделить бизнес как хобби и бизнес для денег?
— Я как раз создал этот подкаст, чтобы исследовать этот вопрос — что такое бизнес по душе. Само название говорит об облаке тегов, смыслов и ценностей. Я веду беседу с людьми, которые занимаются бизнесом, но видят в этом бизнесе не только деньги. Ребята делают интересные проекты, преследуют нечто большее, чем финансовые интересы. И об этом интересно говорить, чтобы эту историю подсветить, популяризировать.
— Что в вашей жизни бизнес для заработка, а что — скорее хобби? Велосипедное движение?
— Мне нравится все, что я делаю: что-то я делаю для реализации более высоких ценностей, а что-то — чтобы были ресурсы для этого. ИТ-бизнес позволяет как зарабатывать, так и приносить пользу людям, предпринимателям, арендной отрасли, и конечно этот бизнес мне по душе. А все, что касается велосипедного активизма — велопарада, развития велодорожек — это больше общественная деятельность и желание принести пользу городу. И то, и другое — неотделимо друг от друга, ведь все что я делаю, является по сути отражением моих интересов, целей и ценностей.
Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.
Информационный обзор редакции