Изделия Яны носят даже те, кто до этого надевал только жемчуг и бриллианты. Фото: предоставлено Яной Гомжиной.

От брошек — до ювелирной бижутерии: ростовский дизайнер рассказала о создании своего бренда украшений

Дизайнер объяснила, насколько выгодно иметь собственный бренд бижутерии и где она находит своих клиентов.

Владелица и основательница бренда бижутерии из Ростова-на-Дону Gomzhina Jewelry Яна Гомжина, которая за 10 лет создала бренд ювелирных украшений с годовым доходом 1,4 млн рублей, рассказала «Деловой газете. Юг», как ей удалось вырасти из создания обычных брошек до действительно ювелирной работы — премиальных украшений.

Незапланированный отпуск привел к созданию бренда

Предпринимательница из Ростова-на-Дону Яна Гомжина по образованию финансист, специалист по банковскому делу. Сразу после выпуска она ушла работать в страховую компанию. Но в этой сфере у молодого специалиста постоянно что-то не складывалось: то компания обанкротится, то филиал закроется… Из-за чего Яна часто сидела дома, иногда по два-три месяца подряд. В один из таких «незапланированных отпусков», в 2014 году, ростовчанка взяла себя в руки, а в руки — детали и инструменты и смастерила свое первое изделие — брошку.

«Однажды я листала журнал и увидела в нем брошь Chanel. Естественно, она стоила очень дорого, но я очень хотела ее получить. Тогда-то я подумала: а почему бы мне самой ее не сделать? Нашла московский интернет-магазин, сделала первую закупку на 3,5 тыс. рублей. Заказала жемчуг Swarovski и кристаллы, посмотрела в интернете мастер-классы по изготовлению брошей… И сделала!», — поделилась дизайнер.

Начинающий дизайнер попала в общий модный тренд — украшения ручной работы востребованы. Фото: предоставлены Яной Гомжиной.

По словам Яны, после первой броши последовали и другие, а также серьги и клатчи с вышивкой — остановиться было сложно. Совершенно случайно начинающий дизайнер попала в общий модный тренд — украшения ручной работы были востребованы. Брошки и другие несложные изделия создавались ею с 2014 по 2018 годы. Основными местами продаж таких аксессуаров стали шоурумы, которыми владели знакомые, также изделия Яна продавала через соцсети и на ярмарках.

Для создания ювелирной бижутерии пришлось многое изучить

2018-й год стал решающим — именно тогда ростовчанка-мастерица поняла, что «это ее», и она намерена развиваться в этом направлении. Тогда она открыла новое направление своего творчества — ювелирную бижутерию. Как выяснилось, стоимость расходников на этот вид творчества была выше в три-четыре раза, а вот трудозатрат при создании украшений в разы меньше, чем при создании брошей и клатчей.

Дизайнер подбирает камни по запросу клиентов и создает индивидуальные украшения. Фото: предоставлено Яной Гомжиной.

Дополнительное художественное образование, считает Яна, помогло ей сделать карьеру в индустрии дизайна украшений. Однако, чтобы профессионально заняться созданием качественной бижутерии, ей пришлось научиться обращаться с металлами и натуральными камнями.

«Чтобы разбираться в исходниках, я выучила все методы гальванизации, способы нанесения серебра и позолоты, свойства латуни и других металлов. Покупателям зачастую нужно объяснять, почему одна фурнитура зеленеет и чернеет, а другая носится долго и не вызывает аллергии», — объяснила дизайнер.

Для бизнес-леди и бизнесменов

По словам Яны Гомжиной, целевая аудитория ее бренда сегодня — люди 27-55 лет, занимающие различные важные должности и пост, а также разбирающиеся в моде: бизнес-леди, стилисты, общественники, депутаты, преподаватели, директора вузов и школ. В основном — женщины, но недавно бренд стал постепенно захватывать и мужскую аудиторию. Бизнесменам тоже нужны украшения, считает предпринимательница.

«Мои изделия носят даже те, кто до этого надевал только жемчуг и бриллианты. Одна из фишек нашего бренда — подбор украшений и натуральных камней по натальной карте. Я научилась этому у астролога. Полудрагоценные камни могут помочь человеку преодолеть разные жизненные ситуации», — рассказала дизайнер.

Часть изделий продается в ростовских магазинах одежды, салонах красоты и на маркетах. Фото: предоставлено Яной Гомжиной.

Личный бренд работает на продажи

Также дизайнер подбирает камни по запросу клиентов и создает индивидуальные украшения — для тех, к примеру, кто хочет продвинуться по карьерной лестнице или усилить свои эзотерические способности.

Около трех лет подряд Яна работала над личным брендом и на его узнаваемость. Теперь же этот бренд работает на нее и помогает в продаже украшений.

«Я знакомлюсь с девушками на мероприятиях, ярмарках, а потом они становятся моими клиентами. Они знают меня как личность и хотят познакомиться с моим товаром. Приведу пример. Я состою в ростовском подразделении «Опоры России» и отвечаю в нем за комитет по работе с маркетплейсами, езжу с лекциями и обучаю работе на онлайн-площадках и параллельно знакомлюсь с аудиторией. Благодаря этому, сеть моих контактов и клиентов растет, с ними растут и продажи», — объяснила она один из механизмов своей работы.

При этом на рекламу Яна не тратится. Был у бизнес-леди опыт работы с блогерами, но неудачный. Основная реклама бижутерии идет через партнерские программы: участие в выставках, показах мод, мероприятиях бьюти-сферы.

Шоурум, салоны красоты, маркетплейсы и модные показы

На сегодня у бренда есть свой шоурум. Также часть изделий продается в ростовских магазинах одежды, салонах красоты и на маркетплейсах.

«Недавно нам удалось заключить контракт с крупным ювелирным магазином, работа над этим заняла около восьми месяцев. У магазина был очень строгий отбор украшений, но теперь наши изделия продаются в 38 городах России», — поделилась предпринимательница.

До введения западных санкций продажи брендовых украшений хорошо шли через запрещенные ныне социальные сети. Но и для оставшихся соцсетей приходится снимать много фото- и видеоконтента, в чем дизайнеру помогают профессионалы.

Также покупателей Яна находит на крупных ярмарках и модных показах в Ростове-на-Дону. Работает, конечно, и «сарафанное радио».

Энергия рук — клиентам

Бизнес-леди вспомнила, что, когда она решила создать свой бренд, разобраться с организационными вопросами ей удалось оперативно: быстро нашелся арендодатель для шоурума, клиенты сразу пришли за покупками. Гораздо больше времени пришлось потратить на творческие процессы, поскольку Яна непосредственно сама участвует в разработке и создании украшений.

«Я всегда ездила (и до сих пор езжу) в Москву за фурнитурой сама. Сама же рисую все дизайны и своими руками делаю украшения. Да, моя помощница может их тоже сделать, но это будет лишь «повтор» — покупатели идут именно на мою энергию, на мой бренд. Я давно поняла: намного выгоднее работать вдолгую, чем получить прибыль здесь и сейчас. Для этого нужно постоянно следить за уровнем качества и повышать узнаваемость бренда. Этого я никому доверить не могу», — подчеркнула бизнес-леди.

В тренде — бантики и сердечки

Предпринимательница раскрыла, какие украшения будут популярны в 2024 году. По ее словам, прошлогодние тренды на геометрию, лаконичность и многослойность сохранятся. Микс металлов также будет популярен.

Тренды, которые пришли именно в этом году — бантики, сердечки, камни и натуральный жемчуг. Как отметила предпринимательница, на прошедшей во Франции Неделе моды эти элементы мелькали везде: от принтов до каблуков на туфлях. По мнению Яны, они придают образу романтичность, но при этом их можно со многим сочетать даже в повседневных образах.

Редакция «Деловой газеты. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Василиса Соколова

Читайте нас в социальных сетях