Основателя цифрового сервиса для учета автоматизации проката Rent in Hand Дмитрия Гусева в Ростове-на-Дону многие знают как главного идеолога ежегодного городского велопарада и автора идеи создания велодорожки на Пушкинской улице. Вплоть до 2020 года Дмитрий имел в своем активе велопрокатный бизнес, но отошел от дел и решил сосредоточиться на ИТ-разработках.
Ростовский велоактивист и ИТ-предприниматель поделился с «Деловой газетой. Юг», почему он решил уйти в смежную область деятельности, как созданное им цифровое решение помогает прокатным организациям наладить четкую работу, а также как техноброкеры сегодня являются связующим звеном между учеными и бизнесом.
— Как у вас возникла идея создания сервиса для автоматизации проката?
— История создания сервиса началась задолго до его официального запуска, примерно в 2018-2019 годах, когда я лично был вовлечен в прокатный бизнес. Столкнувшись с проблемой отсутствия на рынке подходящих решений для автоматизации учета, мы приняли решение разработать собственный продукт. В 2020 году я решил продать бизнес и инвестировал деньги с продажи в разработку сервиса, который к тому времени приобрел форму полноценного продукта.
— С какой целью создавался новый цифровой продукт?
— Цель сервиса Rent in Hand — облегчить работу прокатным бизнесам и помочь в автоматизации их деятельности. Эта сфера имеет множество различных нюансов. Наша компания «Юсфулсофт», являясь резидентом инновационного кластера «Сколково», занимается научными исследованиями и разработкой программного обеспечения. Продукты компании нацелены на решение ряда специфических проблем, включая управление финансами, контроль за работой сотрудников и упрощение документооборота и взаимодействия клиентами. И здесь наш сервис позволяет автоматизировать эти и многие другие процессы, делая бизнес более управляемым.
— Кто сегодня является потребителем вашего цифрового продукта?
— Рынок проката стремительно растет. Наше цифровое решение сегодня активно используется сотнями компаний не только в России и странах СНГ, но и за рубежом. Что делает наш сервис важным источником дохода компании.
— Ваш проект устремлен в будущее? Находится ли он в тренде развития ИТ-сферы?
— Проект является флагманским для нашей компании и вносит значительный вклад в развитие инновационного сектора. Мы активно занимаемся цифровизацией бизнес-процессов и применяем передовые технологии, в том числе искусственный интеллект, для оптимизации работы клиентов.
В эпоху искусственного интеллекта и цифровизации научные достижения проникают во все сферы жизни, изменяя ее и создавая новые возможности для бизнеса. И мы с вами сейчас непосредственные свидетели этого.
— Кто сегодня является коммуникатором, связующим звеном между научной сферой и бизнесом?
— В роли посредников между инноваторами, научными кругами и бизнесом сегодня выступают техноброкеры. Они помогают находить и внедрять новейшие разработки в практику, что позволяет бизнесу находить наиболее эффективные и передовые решения. Техноброкерство — сфера, в которой я недавно прошел обучение и активно развиваю свои компетенции. Для России это весьма новое направление, но за рубежом эта роль уже активно используется и применяется.
Важную роль в этом процессе также играет и государство, предоставляющее различные меры поддержки IT компаниям и молодым инноваторам, например Фонд содействия инновациям, который поддерживает грантовыми программами отечественных инноваторов, помогая представителям научной сферы и их проектам становиться бизнесами.
— Как и где бизнесу сегодня искать новые полезные разработки?
— Существует множество способов поиска инноваций, включая сотрудничество с научными учреждениями и создание собственных отделов исследований и разработок. Техноброкерство здесь играет ключевую роль, помогая малым и средним бизнесам находить и внедрять инновации без необходимости вкладывать значительные ресурсы в собственные исследования.
Эффективное взаимодействие между бизнесом и наукой открывает новые финансовые возможности и способствует росту и развитию обеих сфер. Благодаря научным исследованиям, бизнес может существенно сократить свои издержки и увеличить доходы, находя инновационные решения для своих задач.
Редакция «Деловой газеты. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.
Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.
О необходимости поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.
Информационный обзор редакции
Эльвира Марченко