Фото: предоставлено Игорем Пименовым.

Как открыть стендап-клуб в городе-миллионнике и стать популярным

Представители стендап-сферы назвали составляющие своего успешного бизнеса

Стендап – один из самых популярных юмористических жанров. За последние 15 лет в регионах России стали появляться тематические клубы и бары, в которых проводят свои выступления как уже известные комики, так и те, кто только начинает свою карьеру.

О том, как открыть свой стендап-клуб, и насколько эта бизнес-идея прибыльна, «Деловой газете. Юг» рассказали представители индустрии: основатель ростовской команды КВН «Флэш-рояль» Игорь Пименов и владелец «Воронежского стендап клуба» и выступающий комик Никита Боев.

Нет комиков – нет стендапа

По словам Игоря Пименова, при создании стендап-клуба необходимо уделить внимание интеграции в профессиональную среду. Рынок развлечений конкурентный, а это значит, что обычному предпринимателю, далекому от стендапа, будет трудно организовать внутреннее управление бизнесом.

Фото: предоставлено Игорем Пименовым.

«На первом месте в стендап-клубе стоят мероприятия, поэтому открыть успешный проект в городе, где нет популярных комиков, невозможно. В этом случае бизнес не принесет желаемых результатов», — считает Пименов.

Основа стендап-клуба, по мнению Никиты Боева, – это понимание особенностей бизнеса, внутреннего устройства и сеток мероприятий.

«Я бы не советовал бизнесменам открывать стендап-клуб самостоятельно: заниматься контентом, наполнением и стратегией развития. Этим должен управлять практикующий комик, который будет понимать актуальные направления», — подчеркнул Боев.

Выбор площадки и базовые затраты: стартовый капитал  

По словам представителей индустрии, стартовый капитал для открытия стендап-клуба в Ростовской и Воронежской областях – от 2 до 3 млн. рублей. В перечень базовых затрат входит аренда площадки, мебель и аппаратура.

Фото: предоставлено Никитой Боевым.

Стендап-клубы нерентабельны в небольших помещениях, поэтому для своего стартапа следует подыскать помещение площадью от 200 кв. м. Окупиться бизнес-идея может через год, однако это зависит от популярности клуба. Чтобы обеспечить работу стендап-клуба и его прибыльность, необходимо уделить внимание креативному интерьеру.

«Из-за добавления эффектных элементов интерьера первоначальные вложения будут кратно возрастать: мебель занимает почти половину бюджета, скачок стоимости одной позиции обычно составляет 15-20%», – комментирует Никита Боев.

Продвижение и конкуренция за посетителя

Фото: предоставлено Игорем Пименовым.

Чаще всего стендап-концерты посещают гости от 18 до 45 лет. В клубах проводятся и бесплатные мероприятия для студентов, где начинающие стендаперы могут проверить свой материал на публике.

По мнению Игоря Пименова, чтобы интерес среди зрителей работал на привлечение большего количества гостей, необходимо соответствовать высокому качеству проведения мероприятий. Главную роль в продвижении стендап-бара, по мнению представителя индустрии, играет SMM, а также репутация заведения и его владельца – «сарафанное радио».

«Можно расширить географию проведения: фестивали, конкурсы, выступления вне самого бара помогут развить культуру стендапа в городе и привлечь более платежеспособную аудиторию для увеличения окупаемости», — советует комик.

Никита Боев отмечает, что сегодня конкуренция между стендап-барами в каждом городе-миллионнике имеет место быть, так как новые площадки появляются стремительно.

Фото: предоставлено Никитой Боевым.

«Для того, что выдерживать конкуренцию, необходимо предлагать проверенный материал. Успех бизнес-идеи зависит от выступающих артистов и внимания к ним самого владельца», – отмечает Боев.

Конкуренция наблюдается и среди выступающих, подчеркивает Игорь Пименов. С каждым годом комиков все больше, но в итоге в стендапе остаются только те, кому это действительно нужно.

В клубе и на корпоративах

Оба представителя стендап-сферы признались, что помимо собственно выступления в клубах они зарабатывают себе на жизнь и другими способами.

По словам Никиты Боева, существует сетка мероприятий на сторонних проектах и корпортативах. Также можно проводить обучающие курсы, заниматься наставничеством. Комик рассказал, что определенную прибыль также приносит партнерство с баром –процент от продажи блюд и напитков обычно закрепляется за организаторами выступлений.

«Комики могут заработать на любом креативе», –  резюмирует Игорь Пименов.

Отметим, что стендап-клуб – это популярная бизнес-идея, однако для ее успешного развития необходимо помнить о том, что рентабельность заведния, в первую очередь, зависит от грамотного управления, знания особенностей ниши, а также успешных резидентов.

Алина Гафарова

Новости