Популяция домашних животных в России продолжает расти: с 2020 года численность питомцев увеличилась на 11%: за три года кошек стало больше на 5,5 млн, а собак — на 1,7 млн. Такие данные по итогам Всероссийской переписи питомцев в 2023 году приводит Центр питания и благополучия животных.
Домашние животные сегодня есть у 56% российских семей. Неудивительно, что для них сегодня создают зоопарикмахерские, зоогостиницы и даже открывают дог-френдли и кото-кафе. Если с кошками все намного проще, поскольку они спокойно остаются дома сами, то для собак создают все новые и новые сервисы и форматы досуга.
Дог-френдли кафе – это заведения, двери в которых всегда открыты гостям с их четвероногими питомцами. Как утверждают сами представители общепита, культура дог-френдли пришла в Россию из Европы в 2014 году, и вот спустя десять лет почти в каждом кафе Ростова-на-Дону можно встретить гостей с питомцами. Редакция «Деловой газеты. Юг» в рамках информационной подборки знакомит своих читателей, куда можно сходить перекусить с преданным другом и объясняет, почему дог-френдли кафе — это неплохая идея для бизнеса и привлечения новых клиентов.
«Присутствие пса вызывало эмоции счастья»
Ростовчанин Сергей Харченко год назад открыл свое первое заведение под названием Coffee and cake. Владелец заведения частенько приводил на работу своего четвероного друга Макса и постепенно стал замечать, что посетители дружелюбно относятся к псу. Такое отношение гостей заведения подтолкнуло Сергея создать новое заведение, полностью открытое для посещения вместе с питомцами — Max’s coffee house.
«Появление Макса всегда вызывало у гостей неподдельные эмоции счастья, поэтому теперь Макс — главная звезда нашей новой кофейни. Путешествуя по миру, я увидел, что дог-френдли места очень ценятся, и решил внести и свой вклад в расширение подобных пространств в нашем городе», — объяснил свою бизнес-затею собственник заведения.
По мнению Сергея, концепция дог-френдли позволяет привлечь еще большее количество посетителей, особенно в летний период. Во время прогулки хозяин не всегда может отвлечься от четвероного друга, поэтому места, куда можно сходить вместе с питомцем, пользуются спросом и находятся в приоритете.
В дог-френдли заведении посетителям зачастую доступны специальные предложения: скидки, угощения для собаки — что только усиливает интерес к месту. Так, с момента открытия кофейня Сергея Харченко полностью окупила все стартовые затраты. В настоящий момент владелец заведения готовит открытие второй точки своей кофейни.
По словам собственника заведения, сегодня в Ростове-на-Дону не так уж много мест, для которых принцип «дог-френдли» стал бы настоящей концепцией. Поэтому его заведению легко удалось стать на ноги и увеличить узнаваемость бренда среди владельцев собак.
Любители сеттеров и кофе с рисунком
Станислав Смирнов назвал кофейню на Пушкинской улице Setter’s в честь своего пса.
«У меня был пес Рэм — ирландский сеттер, поэтому и я назвал так свой проект. Что в переводе означает «У Сеттера», — пояснил основатель кофейни.
Станислав отметил, что концепция его заведения базируется на реальном образе дружелюбного пса, однако дог-френдли подход не является основной «фишкой» кофейни — «это лишь мода, а новые направления всегда скоротечны».
«Я думаю, абсурдно запрещать посещать городские кафе с питомцами, так как правила пребывания в общественных пространствах распространяются и на кафе. Возможно, неуместен формат дог-френдли в заведениях ресторанного и событийного формата, и то вопрос, почему бы не пересмотреть эти устои. Наш гость — горожанин, тот, кто взаимодействует с городской средой и другими жителями, а наше кафе — часть этой среды. К нам в гости приходят разные породы собак, но радует, что есть три сеттера, которые посещают кофейню», — делится Станислав Смирнов.
Владелец кофейни считает, что дог-френдли не является метрикой конкуренции. В погоне за целевой аудиторией кофейни пытаются показать, что их двери открыты для питомцев.
«Иногда бывает, что в дог-френдли кафе не разрешают тусоваться с собаками, а просят держать их при себе. Некоторые заведения начали активно продвигать систему дог-френдли после нас. Это смешно и глупо, ведь такая концепция должна быть обыденностью, а не уникальным сервисным предложением», — считает основатель Setter’s.
Станислав рассказал, что порой в его заведении происходят смешные и даже неожиданные ситуации, связанные с четвероногими друзьями. Так, однажды дворовая собака поселилась у входа в кофейню, а со временем стала вести себя агрессивно. Пришлось договариваться, чтобы одна из посетительниц забрала пса к себе домой, а все траты по лечению агрессивного сторожа в ветклинике руководство кофейни взяло на себя.
Тортики и собачки
Евгения Гвоздева открыла кафе Berry Mood, где продаются собственноручно приготовленные ею торты с ягодами, в 2017 году. Посетителей заведения приветливо встречает гостей кокер-спаниель, принадлежащий хозяйке.
«С каждым годом появляется все больше людей с собаками на улицах нашего города. И очень обидно, когда ты гуляешь с питомцем и не можешь посетить заведение из-за ограничений», — сожалеет Евгения Гвоздева.
По ее словам, принцип дог-френдли не является способом монетизации, а, скорее, способом показать уважение к гостям кафе. Что не всегда влияет на успешность заведения в дальнейшем.
«Наш гость — добрый человек. Обычно к нам приходят собаки среднего размера, но бывают и совсем маленькие. Гости часто фотографируются с питомцами друг друга», — отмечает Евгения Гвоздева.
Если вы решили пойти в дог-френдли кафе вместе со своим питомцем, то не забудьте захватить с собой миску, корм и подстилку или чистый плед, чтобы посадить собаку на диван в заведении. С таким классическим «набором собачника» вам будут рады, пожалуй, в любом заведении.
Информационный обзор редакции
Алина Гафарова