фото: freepik.com / freepik.com

Окно возможностей: может ли повышение пошлин стимулировать развитие виноделия в России

Продукция российских виноделов может стать более привлекательной для потребителей на фоне увеличения в августе 2024 года пошлин на импортный алкоголь. Такое мнение «Деловой газете.Юг» высказали местные производители.

В России в августе 2024 года повысили таможенные пошлины на алкогольную продукцию из недружественных стран. По мнению заместителя генерального директора «Кубань-Вино» Евгения Емельянова, в большей степени влияет на стоимость недорогих импортных вин.

Эксперт считает, что сложившаяся ситуация — возможность для развития российского виноделия, покупатель, приобретавший недорогие иностранные вина, может обратить внимание на отечественных производителей.

Заместитель гендиректора «Кубань-Вино» отметил, что качество отечественного вина, особенно массового сегмента, сейчас не уступает импортному. Производители могут предложить широкий ассортимент: есть вина разных стилей, сортов, методов производства.

«Теперь важно наращивать собственные мощности, работать над качеством, решать вопросы логистики, сохранять баланс цен. Именно системный подход, сочетающий выпуск разноплановых вин, не уступающих по стилю и качеству европейским, а также информирование потребителей, продвижение российских вин в торговых сетях, будет приносить свои плоды», — сказал Евгений Емельянов.

фото: freepik.com / freepik.com

По его мнению, сегодня важно сделать так, чтобы на полках с различной продукцией покупатели отдавали предпочтение товарам местных виноделов.

Генеральный директор «Шато Андре» Ольга Войтенко также считает, что сегодня у отечественных производителей есть возможность повысить узнаваемость и стать более востребованными.

«На этом фоне российские вина будут выглядеть более привлекательными», — сказала Ольга Войтенко.

В то же время президент «Mozart House» Александр Винник в интервью «Ведомости Юг» высказал мнение, что повышение пошлин на импорт зарубежного вина, как правило, не влияет на развития отрасли.

«Заградительные пошлины — это вещь очень известная, в исторической ретроспективе они довольно часто применялись. Но практически всегда заградительные пошлины имели своей целью пополнение государственного бюджета и редко служили на благо развития отрасли», — считает Александр Винник.

фото: freepic.diller / freepik.com

Он уверен, развитие виноделия в России обеспечит конкуренция со странами, где производство вина сложилось исторически. «Только соответствующий контроль и наличие конкурентных вин на рынке может побуждать бизнесменов развивать качество. В другом случае, я вас уверяю, ничего хорошего не будет», — сказал президент «Mozart House».

Генеральный директор «Шато Андре» Ольга Войтенко считает, что инструментом, способствующим развитию виноделия, может стать агротуризм. Она уточнила, что число туристов, посетивших «Шато Андре» в 2024 году, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, выросло в 2,5 раза.

«Радует, что люди с удовольствием открывают для себя мир вина. Огромное количество гостей приезжает на юг России специально, чтобы посетить винодельни и окунуться в эту атмосферу. А вернувшись домой, становятся амбассадорами, рассказывая друзьям и коллегам о замечательных винодельнях, достойных винах и южном гостеприимстве. Так, из года в год, растет турпоток на винодельни», —  поделилась мнением гендиректор винодельни.

Будут ли расти цены на российское вино?

Цены на российское вино зависит от ряда факторов, говорит генеральный директор «Шато Андре» Ольга Войтенко.

«Напрямую цены зависят во многом от цен на комплектующие и объемов производства конкретного предприятия», — сказала Ольга Войтенко.

изображение создано ИИ / freepik.com

С ней согласен заместитель гендиректора «Кубань-Вино» Евгений Емельянов.

«Цены растут на российские вина только за счет удорожания себестоимости производства. Винные вспомогательные материалы подорожали, повысилась стоимость запчастей, выросли цены логистических услуг», — сказал заместитель гендиректора «Кубань-Вино».

Она добавила, что на стоимость продукции влияет и повышение зарплат сотрудникам.  По ее информации, для отечественных производителей характерно повышение цен на продукцию на 4-6% в год.

Анастасия Матевосова

Читайте нас в социальных сетях