Фото: личный архив героя публикации.

Кабы я была царица! Как дизайнер из Ростова-на-Дону через одежду возвращает моду на русские сказки

Олеся Понамаренко — донской дизайнер, основатель бренда коллекционной одежды TSAR и мать пятерых детей. Она создала узнаваемый стиль своего бренда благодаря вышивке, вдохновленной образами и мотивами русской народной сказки.

Дизайнер рассказала «Деловой газете.Юг», насколько сегодня популярна вышивка на одежде, как наладить заказы на создание штучных изделий и вышивок, сколько по времени занимает разработка и воплощение одного изделия.

Прочный middle-сегмент для всей семьи

Бренд TSAR — это история о том, как мама пятерых детей, вооруженная любовью и парой дипломов, решила, что сможет одеть семьи, сообщества и компании. История бренда началась в 2018 году. Тогда Олеся, как художник, дизайнер и по совместительству многодетная мама, нуждалась в прочной одежде middle-сегмента для всей семьи. Так у нее появилось твердое решение освоить данную нишу.

Фото: Dmitry Crystal / предоставлено героем публикации.

«Идея создавать свою одежду родилась у меня, когда в моей семье появился третий ребенок. Лавируя между пеленками и игрушками, я поняла: для всех членов семьи нужна самая удобная и качественная одежда, которая объединяла бы их и при этом была бы персонализированной для каждого. Так и появился бренд. Мы решили шить одежду, которая будет сопровождать человека каждый день»,— вспоминает дизайнер.

Название бренда имеет несколько прочтений. Выражение We are in The SAme Reality (в переводе с английского языка «мы в той же реальности…») говорит прежде всего о принадлежности к одной стране и времени, общему прошлому, настоящему и будущему.

Фото: Dmitry Crystal / предоставлено героем публикации.

«Название подчеркивает, что мы все имеем общие цели и ценности, а главное — объединены одними смыслами и традициями. Мы понимаем друг друга. В сокращении название призвано вызывать культурно-исторические ассоциации со словом “Россия”: TSAR — проект с русской душой в каждой детали»,— поясняет Олеся.


Любовь в каждой вышивке

Отличительной чертой марки стали фирменные вышивки в сказочной стилистике. Над каждым рисунком от идеи до конечного результата трудится большая команда.

Фото: Dmitry Crystal / предоставлено героем публикации.

Бренд одежды и аксессуаров уже на протяжении семи лет транслирует любовь к русским народным сказкам. Все изделия отшиваются на собственном производстве, что позволяет контролировать качество. В месяц реализуется в общей сложности более 200 проектов.

«Сохранять такой производственный темп удастся только благодаря семейной атмосфере в коллективе, любви каждого к своему делу и доверию клиентов. Эти три составляющие помогают нам в развитии и росте производства»,— подчеркивает Олеся.

Команда модных волшебников

«В чем моя суперсила? Долгосрочная игра! Благодаря ей у меня есть не только компания и “армия модных волшебников”, которые превращают изделия в целые истории, но и команда, состоящая из лучшего на Земле мужа и наших пяти детей. И если вы думаете, что это сказка, то должны знать, что в каждой сказке есть доля правды, особенно когда за дело берутся настоящие мастера»,— признается Олеся.

К слову, супруг девушки помогает ей с организацией рабочего пространства. На бренд трудится коллектив швей, маркетолог, менеджеры по продажам. Некоторые из них — ее бывшие однокурсники. Сотрудники компании в основном работают и дома, да и сама Олеся не фанат офиса, предпочитает формат созвонов с сотрудниками.

Фото: Dmitry Crystal / предоставлено героем публикации.

Воплощая в жизнь свои идеи, дизайнер делает ставку на сохранение традиций.

«Наша миссия — сокращение бездумного потребления, уход от покупки товаров в количествах, превышающих реальные потребности, под воздействием эмоций без учета последствий таких покупок для окружающей среды. Ведь счастье — оно в эмоциях, а не в вещах»,— подчеркивает Олеся.

Целевой аудиторией бренда являются люди и компании, стремящиеся так или иначе выразить себя.

«Зачастую покупатели изделий бренда сразу становятся друзьями компании. Между нами сохраняется особая эмоциональные связь, что играет ключевое значение в рождении “говорящей” одежды»,— подчеркивает дизайнер.

Царевна или Баба-Яга — благодаря клатчу

Весной 2025 года Олеся реализовала давнюю мечту — выпустила фирменную коллекцию клатчей и косметичек.

«Вдохновленные сказками, мы украсили их фразами, полными мудрости, красоты слова, сарказма и юмора»,— рассказывает Олеся.

На клатчах можно заметить такие высказывания, как «Сказка ложь, да в ней намек», «Чудо-чудное», «Диво-дивное», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Пойдешь налево — козленочком станешь» и многое другое.

Олеся подчеркивает, что ее цель — делать проект, где банальности уступают место оригинальности и самовыражению, а каждое изделие — маленькая история, которая, как верит дизайнер, принесет радость.

Василиса Соколова

Редакция «Деловой газеты.Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Читайте нас в социальных сетях