Для многих рестораторов новогоднее украшение фасада своего заведения — это сезонная обязанность. Но для тех, кто подходит к вопросу стратегически, это еще и мощный маркетинговый инструмент, который напрямую влияет на поток гостей и выручку.
Редакция «Деловой газеты.Юг» узнала у экспертов в области коммерческого декора, какие тренды украшения фасадов и входных групп заведений общепита наметились в 2025 году, каких грубых ошибок в украшении ресторанов можно избежать, какие приемы декорирования фасадов ушли в прошлое, а также как можно сэкономить при оформлении новогоднего облика своего заведения..
Декор как инвестиция в бизнес
Первый и главный вопрос — зачем бизнесу тратиться на профессиональное оформление, если можно купить пару гирлянд и мишуры? Ответы экспертов сходятся: качественный декор вдвойне окупается и приносит ощутимую прибыль. Так, флорист, декоратор и преподаватель школы флористики и декора «Март» Марина Орба, много лет работающая с одними и теми же заведениями, отмечает, что благодаря праздничному декору выручка заведений увеличивается примерно на 30%.
«Об этом говорят и сами руководители, и мы сами видим, что стандартный набор персонала перестает справляться с наплывом. У меня постоянные заказчики, с которыми я работаю уже на протяжении пяти лет. Я даже не могу новых взять – постоянные клиенты видят прямую прибыль после таких украшений, и заказывают каждый год», — подтверждает тенденцию флорист.


Фото: Марина Орба.
С ней согласны и специалисты компании «Green Land», которая уже более 30 лет оформляет коммерческие пространства по всей России. Там подчеркивают маркетинговую и имиджевую роль входной группы.
«Входная группа — это визитная карточка заведения, ресторана, кафе и любого коммерческого пространства, на которой нужно создавать вау-эффект. Она работает как маркетинг, как рекламная компания. Это такое же вложение, которое принесет даже еще больше клиентов и выручки, чем какая-нибудь другая реклама», — отметили в компании.
Украшения могут послужить прекрасным фоном для фотографий, которое потом будут выложены посетителями в социальные сети и специализированные паблики. Что моментально станет нативной рекламой для заведения.
От «хаотичного изобилия» — к «премиальному уюту»
Эксперты отмечают заметный сдвиг в эстетике новогодних украшений: на смену пестрому и перегруженному оформлению приходит концептуальность, уют и акцент на качестве материалов. Основатели и владельцы компании Viki Decor Юлия Тютюнникова и Артем Тютюнников четко формулируют этот тренд.



Фото: Viki Decor.
«В этом сезоне фасады выходят из эпохи яркого хаоса и возвращаются к природной эстетике. Основное правило года — избавиться от перегруженности и сделать акцент на уюте и премиальном образе», — отмечают в компании.
В приоритете – теплое освещение, подчеркивающее архитектуру, классическая хвоя, акценты из матового золота и бронзы, а также крупные световые композиции у входа, которые сразу создают точку притяжения. Марина Орба видит тренд в масштабе и необычных решениях, которые запоминаются посетителям.
«В моде крупные арт-объекты — как будто их нарисовал ИИ. Текстильные элементы, шары бархат, косы, бусы из бархатных шаров. И советская тематика в свежей интерпретации: петушки, баранки, открытки, флажки», — перечисляет эксперт.
Также в моду входят не классические для Нового года цвета: оранжевый и розовый. Все чаще в оформлении используется цветная хвоя — красная, розовая и синяя. При декоре помещений также стали использовать текстиль и шерсть. Основной стиль украшений в 2025 году — русский. В Green Land подтверждают популярность крупных форм и выделяет ряд ключевых элементов.
«В прошлом году пришел большой тренд на огромные элементы — гипер-размеров. Это были и апельсины, и шары, и мячи. В этом году такой же тренд. С таким же запросом приходили очень большое количество наших клиентов. Мы видим очень много таких реализаций с самыми разными идеями», — рассказали в компании.


В число трендовых решений входят и такие элементы, как бусы с крупными шарами, которые могут быть разных размеров — от миниатюрных до очень крупных. В последнее время особой популярностью пользуются также жемчужные версии. Такие аксессуары универсальны и могут быть органично вписаны практически в любой стиль.
Другим актуальным направлением представители компании назвали объемные входные группы с использованием хвои. Также подчеркнули, что обильные хвойные композиции формируют своеобразный портал.


Фото: Марина Орба.
Основатели компании Viki Decor формулируют тренды 2025 года так: теплое светодиодное освещение, подчеркивающее архитектуру, а также комбинация классической хвои с акцентами из матового золота и бронзы, где неизменно актуален красный цвет. Специалисты компании делают ставку на уютные гирлянды с натуральной зеленью, а также на световые арки и крупные входные инсталляции, которые становятся центральными точками притяжения и популярными фотозонами.


Фото: Green Land.
Сосульки и кристаллы безнадежно устарели
Зная, что делать, важно понимать и чего делать не стоит. Эксперты составили четкий список «антитрендов». Марина Орба без сожаления отправляет в прошлое целый набор клише:
«Моветон: сосульки и кристаллы, большие белые снежинки из пенопласта, красные банты, мандарины в авоське на фасаде», — говорит эксперт.
Специалист «Green Land» предостерегает от использования устаревших персонажей и безвкусного разноцветья.
«Во-первых, это множество персонажей, то есть какие-то деды морозы, снегурочки, снеговики… В большинстве случаев это выглядит уже дешево и неактуально. Номер два — разноцветная гирлянда и слишком большое количество разных оттенков… Это сразу же выглядит нестильно», — отмечают в компании.
В компании также осторожно говорят о мишуре. Там считают, что такие элементы, как мишура и «дождик», в большинстве случаев являются устаревшим моветоном. Однако в рамках узкой стилизации, например, под ретро-эстетику СССР, их дозированное применение может быть оправдано. Ключ — в осмысленном использовании, а не в шаблонном украшательстве.
Основатели «Viki Decor» дополняют список элементами, которые «удешевляют даже хороший фасад». В компании рекомендует воздержаться от использования ряда устаревших декоративных элементов. К ним относятся разноцветные мигающие гирлянды, создающие эффект ярмарки вместо ощущения стиля, а также мишура и пластиковые игрушки низкого качества, которые прочно ассоциируются с безвкусицей. Отдельное внимание стоит уделить оформлению входа: надувные фигуры, такие как снеговики, могут визуально удешевить даже самый солидный фасад. В качестве современной и стильной альтернативы предлагается рассмотреть элегантные световые фигуры.
Как сэкономить на декоре и нужно ли экономить
Бюджет, к сожалению, всегда ограничен, но экономить нужно с умом. Главный совет от всех спикеров: нельзя экономить на входной группе и качестве ключевых материалов. В компании «Green Land» настаивают на качестве основы.
«Экономить нельзя на качестве еловых хвойных веток… Очень дешевые еловые ветки выглядят как целлофановые. На это стоит 100% обращать внимание и в это вкладываться, иначе какие бы другие элементы не были, это испортит весь вид». – отмечают в компании.
В «Viki Decor» добавляют, что сэкономить можно на скрытых каркасных конструкциях и мелких декоративных деталях, но есть вещи, на которых экономить категорически запрещено.
«Экономить нельзя: на освещении — качество света «делает» весь фасад, именно свет создаёт настроение, статус и «премиум-эффект»; на материалах для улицы — дешевые гирлянды и декор быстро портятся; на концепции — хаотичный декор снижает статус заведения, мы заранее продумываем всю концепцию и дизайн».
При этом Марина Орба предлагает разумную тактику для оптимизации расходов. Она рекомендует экономить на зонах оформления, отмечая, что не стоит делать много сразу, лучше оформить одну зону, но богато и в изобилии.
Что касается аренды декора, все эксперты сходятся: для бизнеса это невыгодно. Так в «Green Land» поясняют, что стоимость аренды декора не особо отличается от покупки, в некоторых случаях это даже дороже.
София Купченко
Информационный обзор редакции