Отстройка от конкурентов – один из ключевых элементов стратегии развития бизнеса. Она помогает выделиться на рынке товаров и услуг, привлечь клиентов, обеспечить конкурентные преимущества и устойчивость.
Уникальное предложение
По словам Александра Ткаченко, самым популярным и эффективным способом отстройки от конкурентов является создание уникального торгового предложения (УТП).
Оно должно отличаться от того, что предлагают другие компании. Это может быть уникальный продукт или услуга, инновационная технология или особенный подход к обслуживанию клиентов. Эксперт рекомендует найти то, что делает товар или услугу особенными, и использовать это в качестве основы для привлечения клиентов.
«Важно доносить УТП до клиента, грамотные предложения, позиционирование, рекламная компания, то есть, то, что подчеркивает уникальность вашей компании и помогает работать с клиентами действительно долго. Тогда они не захотят уходить к конкурентам», — сказал Александр Ткаченко.
По его словам, вопреки популярному мнению, снижение цен на товары и услуги не поможет отстроиться, по крайне мере, в долгосрочной перспективе. «Клиенты ценят сервис и систему в оказании услуги. В первую очередь клиенты идут на это, а не на низкую цену», — объяснил эксперт.
Гарантия результата
Как уточнил эксперт, в бизнесе очень важна конверсия, то есть соотношение клиентов, совершивших покупку, ко всем обратившимся. Один из способов обеспечить конверсию – гарантия результата.
«Гарантия результата является причиной того, что клиенты заказывают, покупают или обращаются именно к вам и за вашими услугами. И в рекламных предложениях это стоит использовать, так вы можете дать гарантию на свои услуги или свою продукцию. И клиенты к вам вернутся», — подчеркнул бизнес-тренер.
По словам Александра Ткаченко, при грамотно выстроенном УТП, оцифровке бизнеса, понимании процессов и финансовой отчетности, шансы предпринимателя сохранить рентабельность и не уйти в убытки высоки.
Главное понимать правило: с повышением сервиса и качества обслуживания начинает расти и цена.
Личная уникальность
Как отмечает эксперт, многие предприниматели используют собственную уникальность для привлечения клиентов.
«Идеально, если предприниматель самостоятельно пользуется продуктами своей компании и демонстрирует клиентам, они видят лицо собственника и получают гарантию на доверие, у них появляется дополнительная причина обращаться именно к такому бизнесу», — порекомендовал Александр Ткаченко.
Коммуникация
Как подчеркнул эксперт, всегда важно выстраивать грамотную коммуникацию с клиентами. Каждый клиент ценит, когда его слышат и прислушиваются.
Александр Ткаченко рекомендует запрашивать отзывы клиентов, которые приобрели ваш товар или услугу. Также стоит брать обратную связь тех, кто рассматривал ваш товар, но не купил.
«Поэтому важно выстроить в компании такой процесс, чтобы у клиентов была возможность давать обратную связь», — подчеркнул Александр Ткачев.
Из конкурентов в партнеры
По мнению эксперта, конкуренция хорошо влияет на сервис, изучение предложений других участников рынка позволит улучшить свою деятельность.
«С конкурентами важно общаться как с партнерами, так как вы работаете на одном рынке и можете изначально договориться. И конкуренция здорово влияет на сервис, вы смотрите как работают другие, и начинаете работать лучше. И если вы общаетесь с конкурентами как с партнерами, то у вас могут возникать дополнительные коллаборации, что положительно влияет на любой бизнес», — сказал Александр Ткаченко.
Он подчеркнул, что такие стратегии помогут компании выделиться на рынке и привлечь больше клиентов.
Анастасия Матевосова