От предпринимателя до работодателя: что нужно знать при трудоустройстве сотрудников

Рассказываем, как предпринимателю вести отчетность при наборе сотрудников

Как только предприниматель принимает решение расширить свой бизнес и начать нанимать сотрудников, он становится работодателем, в связи с чем должен вести документацию по оформлению сотрудников. Рассказываем, какие существуют порядки, виды и сроки уплаты страховых взносов.

Рабочее место и зарплата

Первая обязанность работодателя – предоставить сотрудникам безопасное и надежное рабочее место, а также обеспечить их необходимыми инструментами для работы.

Помимо этого, работодатель обязан предоставлять в госинспекцию по месту нахождения декларацию соответствия условий труда госнормативам. Подавать ее необходимо в отношении рабочих мест, на которых не выявили вредные или опасные производственные факторы. Такой документ нужно подавать не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки условий труда на рабочих местах.

Также работодатель обязан:

  1. Выплачивать зарплату минимум 2 раза в месяц;
  2. Удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ;
  3.  Подавать уведомления об исчисленных суммах налогов до 25 числа каждого месяца, оплачивать — до 28 числа;
  4. Ежеквартально предоставлять налоговой сведения об уплаченных налогах с доходов сотрудников по форме 6-НДФЛ.

Не стоит забывать, что когда предприниматель нанимает сотрудника, он обязан начать выплачивать страховые взносы на: медицинское и пенсионное страхование сотрудника, социальные взносы для выплаты больничных и пособий, а также взносы страхования от несчастных случаев.

Стоит обратить внимание, что страховые взносы нужно платить не только за штатных сотрудников, но и за работников по договорам гражданско-правового характера (ГПХ). При этом взносы страхования от несчастных случаев и производственных травм нужно уплачивать только если это предусмотрено в договоре. За исполнителей, которые являются ИП или самозанятыми, страховые взносы платить не нужно.

Начислять взносы нужно не только с зарплаты сотрудников, но и с премий, отпускных, некоторых видов матпомощи и компенсаций до удержания НДФЛ.

Куда производить оплату взносов:

 — В налоговую. В ФНС необходимо производить взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС), медицинское страхование (ОМС), страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ);

 — В Соцфонд.  В Социальный фонд необходимо делать лишь взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и заболеваний, вызванных спецификой работы.

Сроки и порядок уплаты взносов:

  1. Взносы на ОМС, ОПС, временную нетрудоспособность или материнство нужно перечислять в составе единого налогового платежа ежемесячно до 28-го числа за предыдущий месяц;
  2. Взносы на страхование от несчастных случаев нужно уплачивать ежемесячно до 15-го числа за предыдущий месяц;

Также предприниматель должен сдавать отчеты о сотрудниках: персональные данные, расчет по страховым взносам, уведомления об исчисленных суммах страховых взносов на ОМС, ОПС и ВНиМ, единую форму сведений.

Помимо этого, для каждого сотрудника предприниматель должен вести карточки индивидуального учета начисленных выплат и сумм страховых взносов. Эти карточки сдавать не нужно, но их необходимо хранить в течение 6 лет.

По мотивам материала МСП.РФ

Читайте нас в социальных сетях