Запустить в Краснодаре собственный сервис по доставке сбалансированного питания Юрию Власову помог 20-летний опыт работы в сфере общепита. За все время он успел поработать в заведениях с итальянской, японской, русской и др. кухнями.
В 2013 году он получил приглашение на работе в сервис правильного питания, где ему удалось поучаствовать в процессе создания блюд, поработать с диетологом, составлять меню. Юрий Власов уверенно продвигался по карьерной лестнице: сначала стал бренд-шефом компании, а потом управляющим сервиса по южному региону.
В 2020 году он решил открыть свою компанию по доставке здорового сбалансированного питания. Знание бизнес-процессов и тонкостей создания рационов позволило предпринимателю самостоятельно составлять меню. Сегодня он сам выполняет как работу по подбору рационов, так и следит и за сервисом в компании.
По словам Юрия Власова, процесс запуска проекта не занял много времени, поскольку все операционные процессы были ему знакомы. Начал предприниматель с разработки концепции, придумал название и логотип, затем приобрел необходимое оборудование и запустил первую партию рационов.
«Начинали с малого, отгружали по 5 и более рационов, рассказывали людям о сервисе, крутили рекламу и понемногу наращивали обороты, завоевывая любовь и доверие клиентов», — поделился Юрий Власов.
Они признается, что изначально не очень удачно выбрал локацию для производства, работе мешали частые перебои с водой, были проблемы с канализацией и соседями. Спустя время помещение просто стало маленьким в связи с увеличением количества заказов.
Сейчас самым сложным в таком бизнесе Юрий Власов считает высокие цены на продукты и постоянное их удорожание на рынке.
Сезонность также является особенностью такого бизнеса. «Все стройнеют с наступлением осени, потом отрываются в новогодние каникулы, потом снова стройнеют к летнему сезону и собственно, в сам летний период происходит максимальный спад по отгрузке рационов», — поделился предприниматель.
Эти особенности требуют постоянного контроля, координации и сотрудничества между различными отделами в бизнесе.
Вложения и окупаемость
По словам Юрий Власова, первые вложения в бизнес составили 1,2 млн рублей, большая часть суммы ушла на покупку оборудования, а остальная на приобретение продуктов и упаковки, а также рекламу и маркетинг.
Как считает предприниматель, скорость и объем окупаемости зависит от многих факторов: тип бизнеса, рыночные условия, конкуренция и эффективность управления. «Постоянный мониторинг и анализ финансовых показателей поможет принимать рациональные решения и достичь быстрой окупаемости», — советует предприниматель.

Несколько пунктов, которые помогут ускорить процесс окупаемости:
- Разработка точного и реалистичного бизнес-план, который включает прогнозы доходов и расходов на определенный период времени.
- Изучение своей целевой аудитории и создание эффективной маркетинговой стратегии для привлечения клиентов.
- Концентрация на удержании клиентов и повышении их лояльности через качественную услугу и обслуживание.
- Использование эффективных методов управления запасами и контроль издержек.
- Рассмотрение возможности получения финансирования или инвестиций для ускорения развития бизнеса.
- Быстрая адаптация к изменяющимся рыночным условиям.
Составление рационов питания и особенности правильного питания
Юрий Власов рассказал, что в его сервисе доставки правильного питания всем, что касается разработки меню, внедрения новых блюд и новых направлений в питании занимается он сам, поскольку является дипломированным нутрициологом и у него есть опыт работы в этой сфере.
Также в штате сервиса есть нутрициолог, он работает непосредственно с клиентами, которым нужно питание по индивидуальным программам. По словам Юрия Власова, часто бывает так, что в рационе питания у клиентов бывают исключения: соблюдение диеты по назначению врача, соблюдение назначений тренера или личного нутрициолога, аллергия, непереносимость каких-либо продуктов. Разработкой индивидуального меню, учитывая все особенности пожеланий клиентов, как раз занимается отдельный специалист.
«Рационы сбалансированного питания должны обеспечивать достаточное количество белков, углеводов, жиров, витаминов и минералов, соответствующее потребностям человека. Необходимая калорийность рациона рассчитывается нашими менеджерами для каждого клиента индивидуально, в зависимости от его личных особенностей», — пояснил основатель сервиса.
Юрий Власов также уточнил, что рационы должны включать продукты из разных групп, такие как фрукты, овощи, злаки, молочные продукты, мясо, рыба, орехи и бобовые, чтобы обеспечить широкий спектр питательных веществ.



Фото предоставил Юрий Власов
Привлечение клиентов и спрос на правильное питание
Как рассказал Юрий Власов, в их компании была создана определенная стратегия для привлечения клиентов, она состоит из нескольких шагов, которые помогли добиться результата:
- Маркетинг через социальные сети: создание привлекательного профиля в социальных сетях и активное взаимодействие с целевой аудиторией, через публикацию полезного контента, акции, розыгрыши и скидки для подписчиков.
- Изучение всех потребностей своей целевой аудитории, настройка рекламы в интернете, видимость в поисковых системах.
- Обращение к клиентам с просьбой оставлять отзывы и рекомендации.
- Партнерские отношения с компаниями и организациями, которые имеют перекрестную аудиторию.
«Безусловно, в современном мире с его стремительным темпом жизни спрос на здоровое питание у людей, стремящихся к здоровому образу жизни, сбалансированному питанию и контролю веса, существует. Но, к сожалению, заведений, куда можно прийти и поесть вкусные сбалансированные блюда, в городе очень мало. Поэтому сервисы доставки правильного питания становятся популярными и востребованными», — сказал владелец сервиса.
Как считает Юрий, основные клиенты сервиса — молодые девушки, которые следят за своей фигурой и на регулярной основе заказывают рационы для снижения веса. А также люди, которые не хотят заморачиваться с подсчетом калорийности, приготовлением и раскладыванием еды по контейнерам.
Развитие сервиса по доставке рационов питания
Бизнес Юрий Власов запустил на собственный капитал, а с увеличением объемов продаж появилась необходимость увеличить оборотные средства компании.
«В связи с этим я обратился за финансированием в МКК Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Краснодарского края», — поделился предприниматель.
Юрий Власов получил займ по программе «Бизнес-оборот» на сумму 2,5 млн рублей под 6,5 % годовых.
Микрозайм «Бизнес-оборот» предназначен для действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств. Сумма займа варьируется от 100 тыс. до 5 млн рублей. Денежные средства предоставляются под 2-6,5% годовых, на срок от 3 до 24 месяцев.
Всего МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края предоставляет 23 вида займа по разным программам. Максимальная сумма займа — до 5 млн рублей.
Узнать подробности можно на сайте организации или по телефону (861) 298-08-08.
https://fmkk.ru
Унитарная некоммерческая организация МКК Фонд микрофинансирования Краснодарского края, ИНН 2310981029. Не оферта.