Цена сделки «Магнита» и «Дикси» составила 87,6 млрд рублей

Крупнейший ритейлер «Магнит» приобрел розничную сеть «Дикси» за 87,6 млрд рублей

ПАО «Магнит» завершил покупку торговой сети «Дикси». На момент закрытия сделки цена составила 87,6 млрд рублей, сообщает пресс-служба ритейлера.

Согласно соглашению, «Магнит» приобрел DIXY Holding Limited, холдинговую компанию группы компаний, управляющих 2 438 магазинами у дома под брендом «Дикси» и 39 суперсторами под брендом «Мегамарт». Отмечается, что более 1,3 тыс. магазинов у дома расположены в Москве и Московской области, 438 торговых точек – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Остальные магазины у дома находятся в Уральском федеральном округе. Большинство суперсторов расположены в Свердловской области (35 объектов), еще четыре магазина — в Тюменской области.

Кроме того, в рамках сделки «Магнит» также приобретает пять распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске и более 700 грузовиков.

Как уточнили в пресс-службе «Магнита», стороны согласились включить в периметр сделки около 2,47 тыс.  магазинов — на 174 магазина меньше по сравнению с предыдущим заявлением. Это обусловлено закрытием части магазинов и открытием новых до завершения сделки. «Кроме того, 1485 торговых точек было исключено из периметра сделки в связи с предписаниями ФАС и пороговыми значениями рыночной доли», — уточняется в сообщении

Отмечается, что бизнес «Дикси» продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо, магазины — работать под существующими брендами. Управлять бизнесом «Дикси» будет текущий менеджмент компании. При этом долгосрочные прогнозы и цели «Магнита» до 2025 года остаются без изменений, уровень долговой нагрузки на конец 2021 года останется на комфортном уровне. Сделка также не повлияет на возможности «Магнита» по выплате дивидендов.

Как прокомментировал президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг, покупка розничного бизнеса «Дикси» будет способствовать конкурентоспособности «Магнита» в российском секторе продуктового ритейла. 

«Сейчас мы сфокусированы на постепенной интеграции — крупнейшей по размеру объединяемых активов в истории российского продуктового ритейла. При этом интеграция не повлияет на нашу собственную экспансию, а также розничную и цифровую трансформации, – рассказал Ян Дюнниг. — Первые результаты интеграции ожидаем получить к концу этого года, а завершение интеграционного процесса, с извлечением всех стратегических синергий — во 2 половине 2022 года — первой половине 2023 года».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», ранее ФАС одобрила сделку «Магнита» и «Дикси» при условии соблюдения определенных условий.

Новости