Большим спросом пользовались аксессуары для мобильных устройств. Фото: freepik.com.

Названы самые продаваемые на маркетплейсах Кубани и Ростовской области товары

Краснодарцы и ростовчане предпочитали в 2023 г. покупать на маркетплейсах бакалею, товары для ремонта и строительства, а также косметику для ухода за кожей

Самыми востребованными категориями товаров, которые в 2023 году приобрели жители Краснодарского края и Ростовской области на популярном маркетплейсе, стали бакалея и кухня. В Краснодарском крае в топ-3 также вошли товары для ремонта и строительства, а в Ростовской области косметика для ухода за кожей, сообщили «Деловой газете. Юг» в пресс-службе маркетплейса.

«Большим спросом пользовались аксессуары для мобильных устройств, горячие напитки, яйца и молочная продукция, домашний текстиль и другие товары категории «Интерьер и декор», — добавили в пресс-службе маркетплейса.

В целом в 2023 году оборот продавцов из Краснодарского края и Ростовской области вырос более чем в 2,5 раза по сравнению с показателями 2022 года. Число заказов в обоих регионах при этом более чем в два раза. Наибольший спрос на товары, представленные на Ozon, наблюдался в конце 2023 года — в период традиционных осенних («11/11» и «Черная пятница») и новогодней распродажи.

Самыми популярными у покупателей товарами на Wildberries в обоих регионах стали футболки, платья, учебники, книги, брюки, трусы, джинсы, кремы, кроссовки и носки. Всего же за 2023 год жители Краснодарского края и Ростовской области сделали на этом маркетплейсе более 63 млн заказов. При этом прослеживалась единая тенденция — во время праздников покупают чаще, чем в обычное время.

«Пики продаж пришлись на следующие праздники / акции: «черная пятница» (+120% в сравнении со среднегодовыми значениями), День народного единства (+85% в сравнении со среднегодовыми значениями), День знаний (+44% в сравнении со среднегодовыми значениями), День России (+42% в сравнении со среднегодовыми значениями) и Праздник весны и труда (+6% в сравнении со среднегодовыми значениями)», — уточнили в пресс-службе маркетплейса.

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщала, что Краснодарский край занял четвертое место по продажам на маркетплейсах — 5,3%, а Ростовская область – четвертое место с 3%. Самая высокая доля продаж наблюдается в Москве — 17,7%.  Общий же объем интернет-торговли в России в 2023 году составил 6,3 трлн руб., что на 28% больше, чем в 2022 году.

Информационный обзор редакции

Екатерина Мухамедова