фото: Вероника Загвоздина

Зумеры на работе: как управлять молодым поколением

Поколение Z, или зумеры — молодежь, которая выросла в эпоху цифровых технологий и интернета. С детства зумеры были погружены в мир гаджетов, социальных сетей и онлайн-коммуникаций. Они стали поколением, которое стремится найти баланс между профессиональной деятельностью и личной жизнью. Об особенностях взаимодействия работодателей с зумерами говорили участники конференции AVA MINICONF, которая прошла в Краснодаре.

Как отметила основатель и директор коммуникационного агентства OGNCY, эксперт по запуску проектов от стартапов до госсектора и масштабных событий Дарья Огнева, зумеры в течение ближайших 30 лет будут самой многочисленной когортой работников.

Она подчеркнула, что это поколение выбирает ценности и осмысленность, им не нужен начальник, им нужен партнер.

Своим опытом работы с зумерами поделился генеральный директор ИТ-компании «Иностудио», член правления РУССОФТ Максим Болотов.

По его словам, несколько лет назад компания перешла на нестандартный способ управления. Он предполагает, что сам человек выбирает, чем ему заниматься. Это не значит, что он делает только то, что хочет, он выбирает из того, что ему предлагают, пояснил спикер.

«Это, с одной стороны, свобода в своих действиях, с другой стороны — горизонтальное общение. Это то самое партнерство, которое позволяет двигаться вперед. <…> У каждой роли есть своя миссия, свои обязательства, это дает тот самый смысл, ради которого работаешь на этой позиции. И еще одно — это позволяет обеспечить очень комфортную командную работу: есть миссия команды и есть твоя персональная миссия», — отметил Максим Болотов.

Он добавил, что для повышения мотивации молодых специалистов компания внедрила собственную систему внутренней валюты — специальные бонусы сотрудникам. Это способствует росту вовлеченности персонала и удовлетворяет желание представителей поколения Z чувствовать себя частью общего дела и понимать значимость своей роли в нем.

Как отметила дипломированный финансовый коуч Анастасия Рыбцова, сегодня много говорят о влиянии зумеров на рынок труда, при этом забывают о том, что молодые специалисты также перенимают опыт старших коллег. Она добавила, что у зумеров можно учиться быстро адаптироваться к изменениям.

Генеральный директор частной российской космической ИТ-компании SR Data, эксперт и спикер по технологическому предпринимательству Игорь Кожелин считает, что успешное взаимодействие с представителями поколения Z требует понимания их специфического сленга и особенностей коммуникации.

По его мнению, это поможет устранить разницу в восприятии. Он убежден, что такое понимание позволит преодолеть разрыв в восприятии и наладить эффективное общение.

Вероника Загвоздина

Читайте нас в социальных сетях