Строительство сети дорог «Юго-Западная хорда», которая будет связывать промышленные центры Урала и Сибири с побережьем Черного и Каспийского морей, может занять от 3 до 12 лет. Об этом сообщает «Эксперт Юг» со ссылкой на экспертов в данной сфере.
Как сообщили в ГК «Автодор», «Юго-Западная хорда» свяжет Тюмень и регионы ЮФО через трассу М-12 «Восток» и ряд обходов городов. Проектирование хорды планируют начать до 2030 года, реализация проекта позволит сократить путь из Тюмени в Краснодар с 36 до 18 часов.
«В зоне тяготения рекомендуемого маршрута «Юго-Западной Хорды», с учетом продления скоростной трассы М-12 «Восток» до Тюмени, находится 21 субъект Российской Федерации, проживает 29% населения страны (42,8 млн человек) и генерируется 21 % ВРП (более 29,3 трлн рублей)», — сообщили в госкомпании.
Маршрут будет включать четыре новых платных участка общей протяженностью почти 1,2 тыс. км: участок от примыкания к обходу Тольятти до примыкания на участке обхода Саратова, от обхода Саратова до примыкания к обходу Волгограда, обход Волгограда, а также участок от обхода Волгограда через Сальск до примыкания с М-4 «Дон» на участке дальнего западного обхода Краснодара.
Как отметил управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр — AV Group Алексей Крыловской, для того, чтобы максимально эффективно реализовать проект, необходимо около 10–12 лет.
При этом, по словам доцента Экономического факультета РУДН Александра Чупина, полностью завершить строительство могут к 2040 году.
«Если проектирование начнется до 2030 года, первые участки могут быть открыты к середине 2030-х. Полное завершение строительства — ориентировочно к 2040 году», — сказал он.
Как считает доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве РФ Ольга Борисова, при получении финансирования проект смогут реализовать за 4-5 лет.
В то же время, по словам доцента кафедры Стратегического и инновационного развития Факультета «Высшая школа управления» Финансового Университета при правительстве РФ Михаила Хачатуряна, завершить строительство хорды могут за 2-3 года.
«Если предположить, что проектирование закончат в 2028-2029 годах, то строительство, с учетом применения всех имеющихся современных технологий прокладки автотрасс, может занять в пределах 2-3 лет, но вероятно быстрее, так как прокладка данной автотрассы скорее всего станет одним из приоритетных направлений после строительства “Азовского транспортного кольца”», — сказал он.
Как сообщал сайт «Деловая газета. Юг», до 2030 года планируется начать проектирование трассы, проходящей из Тюмени до Краснодара через Екатеринбург, Самару, Волгоград и Ростов-на-Дону. Финансирование на разработку проекта автодороги включено в план работы «Автодора» до 2030 года. Новая автодорога через Поволжье соединит Сибирь, Урал и Азово-Черноморское побережье, открывая путь к новым регионам. Маршрут от Казани до Краснодара будет включать объезды Тольятти, Саратова, Волгограда, Краснодара, а также строительство новых участков протяженностью 1192 км.