Любовь и лебеди: как бренд белья из Краснодара попал в бутики США, а его создательница – в список в Forbes
фото: www.instagram.com/love_and_swans

Любовь и лебеди: как бренд белья из Краснодара попал в бутики США, а его создательница – в список в Forbes

22-летняя предпринимательница из Краснодара Мария Лебедева рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как ее бренд нижнего белья с вышивками Love & Swans за год получил мировое признание, а она сама попала в список Forbes

Бренд нижнего белья с вышивками Love & Swans появился в начале 2020 года. Несмотря на сложности, связанные с пандемией COVID-19, он успел получить признание во многих странах мира, а основательница бренда, 22-летняя жительница Краснодара Мария Лебедева в 2021 году вошла в рейтинг «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в категории «Мода и дизайн».

Вместе со своей командой Мария Лебедева выпускает капсульные коллекции — концептуальные сеты женского нижнего белья, вышивка на которых иллюстрирует романтичные и смешные истории.

– Как вам пришла идея создания собственного бренда нижнего белья? 

– Я сама обожаю интересное нижнее белье, но, к сожалению, столкнулась с тем, что в России многие мои любимые бренды не представлены. Как-то все больше у нас про кружево, или вызывающе сексуальные вещи, или наоборот — совсем базовые. У меня возникла идея создания мультибрендового бутика с чем-то необычным, но после первых переговоров с коллегами из Лондона, Амстердама, Милана, я поняла, что это не совсем то, что я могу себе позволить на старте бизнеса. Инвестиции большие, и бизнес очень медленный. Так я пришла к мысли о собственном бренде, и не «как у всех» — а уникальном. Мы придумали концептуальные сеты, каждый из которых рассказывает историю — захватывающую, жутковатую, романтичную или смешную.

– Ваше образование не связано с дизайном одежды или шитьем, увлекались ли вы раньше чем-то подобным? 

– Нет, у меня лучшее образование для фэшн-индустрии — финансист. Дизайны мы разрабатываем с моим партнером и адаптируем с подрядчиками.

– С какими сложностями столкнулись, когда решили открыть свое дело? Какие потребовались первоначальные вложения?  

– Мы начали с теста — разработали и запустили первую пилотную коллекцию из четырех комплектов, отшили всего около 30 изделий. Построили маркетинг, нашли свой tone of voice, научились снимать и продюсировать необычные фотосеты. Сложно было почти во всем — от технологии пошива до поиска фотографов. На запуск с учетом 100% реинвестирования прибыли мы потратили около миллиона рублей.

– С чего начиналось продвижение бренда, как появились первые клиенты? 

– Сейчас самое главное для бренда — хороший контент. Мы приложили максимум усилий для того, чтобы заявить о нашей идее — и она нашла своих поклонников очень быстро! Среди них были топовые инфлюенсеры, они и рассказали о нас своей аудитории без рекламных бюджетов.

фото: loveandswans.com
фото: loveandswans.com
– Какие основные каналы сбыта вашей продукции? Представлена ли она на маркетплейсах? Если нет, то планируете ли подобные партнерства? 

– Основной канал сбыта – собственная интернет-розница, также наше белье представлено в избранных бутиках в Соединенных Штатах Америки и в Европе. В данный момент мы не представлены на маркетплейсах, и не планируем развивать данное направление — это негативно отражается на рентабельности продаж.

– Где ваше белье пользуется наибольшим спросом и с чем, по вашему мнению, это связано? 

– Наше белье покупают по всему миру, на сегодня это более 40 стран. Лидеры, конечно, есть, — это США и Великобритания. Помимо уровня потребления, на наш взгляд, сказывается свойственный англосаксонской культуре юмор и легкий взгляд на вещи. 

– Как вы оцениваете текущий уровень конкуренции на рынке? Что позволяет вашему бренду выделяться на фоне конкурентов?  

-Конкуренция на рынке очень высокая, но интересные нишевые проекты, вроде нашего, в условиях новой реальности Интернет-торговли легко находят своего покупателя.

– С чем связан необычный дизайн вашего белья? Сами ли вы его разрабатываете или это результат работы команды дизайнеров? 

– Это не просто дизайн ради дизайна, как я говорила, это концепция – каждый комплект про свою историю! Для нашего нового хита, топа Crime Scene мы разработали целую вселенную: серию коротких метров в стиле нуар и комикс. Он рассказывает об ограблении ювелирного магазина где-то на Лазурном Берегу. Мы придумываем и рисуем наши истории с партнером, а потом талантливые мастера помогают воплотить их в вышивке.

фото: loveandswans.com
фото: loveandswans.com
– Где вы отшиваете коллекции Love & Swans? Были ли сложности с поиском специалистов, производственной базы?  

– У нас много подрядчиков, в том числе в моем родном Ставрополе. Supply Chain Management (управление цепочкой поставок – прим. ред) — это мой конек, я подумываю получить образование в этом направлении в Нидерландах, конечно, когда вся эта история с COVID-19 закончится, и границы откроются.

– Как вы оцениваете результаты компании за 2020 год? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие сыграли положительную роль? 

– Это был первый год, и на главный вопрос наш бизнес ответил: концепция работает, и ее можно масштабировать. В том числе, концепция работает благодаря пандемии, ведь онлайн продажи премиум сегмента, и fashion в целом изрядно приросли.

– Какую выручку получила компания за 2020 год?      

– Компания не раскрывает финансовые показатели, но хвастаться пока особо нечем — меньше 10 млн рублей. Зато доля экспорта у нас больше 50%.

– Вы вошли в число победителей рейтинга «30 самых перспективных россиян до 30 лет» по версии Forbes в 2021 году в категории «Мода и дизайн». Расскажите об участии в проекте. 

– Это было очень интересно, в основном с точки зрения общения, знакомств в профессиональной среде. Так мы поняли, что наша идея находит своих поклонников — мы не подавали заявку в рейтинг, коллеги вышли на нас сами! И состав жюри, конечно, впечатляет — Алена Долецкая, Наталья Водянова, Айсель Трудел.

фото: loveandswans.com
фото: loveandswans.com
– Какие тенденции вы сейчас наблюдаете на рынке нижнего белья? Как, по вашему мнению, рынок будет развиваться? 

– Рынок растет — все больше женщин открывает для себя неповседневное, необычное и стильное белье. Сильны и другие тренды — стремление к комфорту, инклюзивным линейкам, инновационным материалам. Мы совмещаем в нашем видении оба направления — делаем белье на грани искусства, в то же время удобное в носке и простое.

– Какие у вас планы по развитию бренда? На каких направлениях будете сфокусированы?

– Планов у нас громадье: в этом году мы запускаем мужскую линейку, и да, там тоже будут модели с вышивкой. Вводим новые модели и ткани (никакого хлопка, будет что-то интереснее!) Мы развиваем свое присутствие в офлайн-рознице, чтобы быть для покупателей по всему миру по-настоящему омниканальными. И конечно же, мы остаемся верны своей идее — создавать все новые и новые истории, а не просто декоративные мотивы.

Новости