Курсы валют
72.56
85.46

Денежное дерево: как сварщик из кубанской станицы зарабатывает 150 тыс. в месяц на суккулентах

06.09.2021 11:53
Основатель Succulent Art Company Михаил Чеботарев рассказал сайту «Деловая газета. Юг», как начал увлекаться выращиванием суккулентов и построил на этом бизнес
Читайте нас на Яндекс.Новости

Житель Краснодарского края Михаил Чеботарев начал увлекаться разведением суккулентов около 10-12 лет назад. Тогда вместе с семьей он жил в частном доме в Усть-Лабинске и работал сварщиком.

«Как-то раз к нам попали несколько розеток «каменной розы» и пара веточек седумов. Мы были очень удивлены необычайной выносливостью этих растений. В интернете узнали, что они очень любят расти среди камней и стали отовсюду их везти домой и строить каменистые горки. Примерно в это же время у бабушек на рынке приобрели несколько растений похожих на «каменные розы», как позже выяснилось это были весьма распространенные виды комнатных суккулентов. После этого стали искать и покупать все, что удавалось найти. А найти качественные суккуленты десять лет назад было очень непросто», - рассказал Михаил Чеботарев сайту «Деловая газета. Юг».

Он отметил, что уже в то время были мысли о бизнесе по разведению суккулентов, но для этого, по словам предпринимателя, не хватало знаний, времени и смелости поменять свой род деятельности. Поэтому он продолжал на любительском уровне заниматься коллекционированием растений.

фото со страницы instagram.com/succulent_art_company/

фото со страницы instagram.com/succulent_art_company/
В 2017 году Михаил Чеботарев вместе с семьей переехал в маленькую предгорную станицу Мостовского района. При переезде часть коллекции пришлось раздарить, однако большинство растений удалось высадить на новом месте.

«В это же время мы были в активных поисках заработка, главная задача была организовать все дома. На тот момент в станице уже вели свою успешную деятельность два интернет-магазина - товары для беременных и редкие семена овощей», - поделился Михаил Чеботарев.

Тогда вместе с семьей он решил на профессиональном уровне продолжить любимое занятие - выращивание суккулентов и продавать их через интернет.

«Через интернет нашли нескольких крупных коллекционеров суккулентов и уговорили их отправить нам оптовые посылки с растениями, хоть на дворе и была зима с небольшими морозами. Был риск, что растения могут пострадать, но все обошлось», - поделился Михаил Чеботарев.

Тогда предприниматель завел аккаунты в социальных сетях Instagram и «ВКонтакте» (от последней позже отказался) и начал выкладывать фотографии уже имеющихся суккулентов.

«Получается, что 1 января 2018 года стало днем основания Succulent Art Company», - пояснил Михаил Чеботарев.

Фото со страницы instagram.com/succulent_art_company/

Фото со страницы instagram.com/succulent_art_company/
Он отметил, что тогда в планах было размножить суккуленты к весне, создать побольше миниатюрных композиций, продать их, а на вырученные деньги приобрести еще больше новых видов растений.

«Но не все оказалось так легко – суккуленты растут медленно. И к полноценным продажам мы смогли приступить только через год», - рассказал основатель Succulent Art Company.

Для запуска дела Михаилу Чеботареву понадобилось 30 тыс. рублей. «Половина денег ушла на две посылки. Суммарно мы тогда приобрели 100-120 новых видов растений, а вторую половину потратили на приобретение небольших керамических горшочков и нескольких упаковок импортного минерального грунта», - поделился Михаил Чеботарев.

Продажи суккулентов стартовали в марте 2019 года. К тому моменту в Instagram-аккаунте Succulent Art Company уже было несколько тысяч подписчиков.

«Когда в Instagram был опубликован наш первый каталог суккулентов, растения раскупили очень быстро, и через одну-две недели каталог пришлось временно закрыть. Из продвижения тогда использовалось сарафанное радио. Когда первая волна покупателей стихла, мы бесплатно отправили посылку девочке, у которой был аккаунт с суккулентами с 10 тыс. подписчиков. После получения она опубликовала видео-отзыв о посылке и дала ссылку на наш аккаунт. Это вызвало большую покупательскую активность и через неделю каталог снова пришлось убрать», - рассказал Михаил Чеботарев о первых продажах.

Фото со страницы instagram.com/succulent_art_company/

Фото со страницы instagram.com/succulent_art_company/
Он пояснил, что сейчас продвижением суккулентов практически не занимается, ведь каждый день в Instagram приходят новые подписчики, некоторые из них становятся покупателями, просто попав на страницу. Многие возвращаются за покупками по два-три и более раз.

«Не всегда удается регулярно публиковать новые фото и видео, но когда удается - это приносит поток новых подписчиков. Также часто устраиваем розыгрыши на суккулентную тематику. Подписчики их очень любят», - рассказал основатель Succulent Art Company.

Питомник находится в станице Хамкетинская, там Михаил Чеботарев проживает вместе с сыном Германом.

«Маленькая глухая станица, среди лесов и холмов у подножья Кавказского хребта. Но мобильный интернет здесь ловит, поэтому все общение с покупателями происходит через Instagram. Также здесь есть почтовое отделение и с отправкой посылок трудностей почти не возникает. С начала года мы заключили договор с компанией СДЕК и теперь отправляем посылки из районного центра», - сказал Михаил Чеботарев.

Сейчас выращивание и продажа суккулентов – это единственный источник дохода в семье Михаила Чеботарева. В среднем бизнес приносит мужчине около 150 тыс. рублей в месяц.

«На данный момент суккуленты - это наш единственный источник дохода. Еще мы изготавливаем керамические горшочки для суккулентов и композиций, но сейчас остались без обжиговой печи и пока не делаем новые горшочки. Возможно, зимой займемся этим вновь», - пояснил Михаил Чеботарев.

В среднем каждый месяц предприниматель отправляет 80-100 посылок, это около 1-1,5 тыс. растений.

«Заказы поступают со всей России. Почта и транспортные компании сейчас есть везде. Также отправляем посылки в Белоруссию, Казахстан, Украину. Иногда просят отправить и в другие страны, но с такими посылками могут возникнуть трудности на таможне, поэтому суккуленты не экспортируем. А вот керамику отправляем по всему миру», - поделился Михаил Чеботарев.

Фото со страницы instagram.com/succulent_art_company/

Фото со страницы instagram.com/succulent_art_company/
Он отметил, что 95% покупателей – женщины. «Возраст покупательниц - 25-55 лет, но бывают исключения. Это женщины, которые любят красоту и ценят очарование мира живых растений. Преимущественно проживают в Москве, Санкт-Петербурге и областях. Для многих из них, особенно живущих в квартирах, суккуленты становятся отдушиной и отлично снимают стресс и напряжение», - рассказал Михаил Чеботарев о покупательницах.

Он отметил, что средняя стоимость одного растения составляет 150-350 рублей. «Это молодые растения или укорененные черенки, они являются основным товаром. Иногда бывают в продаже и взрослые растения. У них стоимость 500-1500 рублей. Средний чек составляет 2,5-3 тыс. рублей, а если мы устраиваем акции со скидками, подарками или бесплатной доставкой, то 2-2,5 тыс. рублей», - отметил Михаил Чеботарев.

Сейчас суммарная площадь всех посадок суккулентов в питомнике составляет около 35-40 кв. м. В деле Михаилу Чеботареву помогает его 13-летний сын.

«Пока справляемся. Хотя я подумываю насчет помощницы на будущий сезон», - поделился основатель Succulent Art Company.

Он добавил, что планов по развитию бизнеса у него много. «Если кратко, то я планирую расширить площади посадок, чтобы ассортимент растений всегда был в наличии, приобрести печь для обжига керамики и возобновить производство горшочков для суккулентов, записать серию видео-уроков по нескольким темам, а также создать во дворе суккулентный ботанический сад в миниатюре, чтобы можно было проводить экскурсии», - поделился Михаил Чеботарев.


Екатерина Луценко

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы