Курсы валют
74.98
84.48

Банк Уралсиб: В 2021 году кредитование малого бизнеса выросло на 70%

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
26.10.2021 11:22
Заместитель председателя правления, руководитель блока корпоративного и малого бизнеса Банка Уралсиб Евгений Абузов рассказал о взаимоотношениях между банком и корпоративными клиентами в последние годы
Читайте нас на Яндекс.Новости

Евгений Абузов, заместитель председателя правления, руководитель блока корпоративного и малого бизнеса Банка Уралсиб рассказал о том, как развивались взаимоотношения между банком и корпоративными клиентами в последние годы. Также представитель банка затронул тему трендов, которые сформировались на рынке и поделился планами на будущее.

Пандемия затронула все сферы бизнеса и банку Уралсиб пришлось подстраиваться под новые реалии. Очень успешным опытом стало внедрение новых моделей работы с бизнесом.

«Мы быстро смогли перестроиться и построить новую модель обслуживания. В августе прошлого года запустили обновленный интернет-банк, улучшили работу колл-центра, переведя его на круглосуточный формат обслуживания, а также у обучили дистанционных менеджеров, которые общаются с клиентом по телефону или через мессенджеры», - уточнил Евгений Абузов.

По словам Абузова если раньше прямые продажи имели доминирующее значение, то сейчас их доля снизилась до 25-30%, уступив место различным формам дистанционного взаимодействия с клиентом.

Одним из фокусных направлений работы банка является малый бизнес, потому с началом .коронакризиса было принято решение проводить максимально лояльную политику в отношении этого сегмента. При этом Уралсиб использовал как государственные программы поддержки МСБ, так и собственные по реструктуризации кредитов. 

«Около 20% клиентов от нашего кредитного портфеля пришли за реструктуризацией на 180 дней. Сначала мы опасались, что будет много задолженностей, но прошло 180 дней, и мы увидели, что практически все клиенты стали платить и с просрочкой оказалось только около 0,1-0,2%. Сейчас кредитующийся малый бизнес восстановился полностью и даже за почти два года банк в кредитном портфеле по данному сегменту вырос примерно на 70%», - рассказывает заместитель председателя правления.

Если смотреть в целом на малый бизнес, то он восстановился, но отраслевое восстановление было неравномерным. Например, продажи автомобилей, производство строительных материалов — здесь сейчас идет колоссальный рост. Но есть индустрии, которые пострадали сильнее, это, например, сфера услуг. Она хоть и восстановилась, но не до конца. 

«Мы видим, что в 2021 году количество закрываемого бизнеса стало где-то в полтора раза меньше, чем в 2020 году. Если сравнивать количество открываемого бизнеса и закрываемого, то эта дельта положительная. Также от клиентов появилось больше запросов на дистанционные услуги, и мы очень активно работаем над тем, чтобы перенести максимальное количество продуктов в цифровой формат», - уточняет Евгений Абузов.

Среди прочих особым спросом у клиентов Уралсиба пользуется услуга лизинга. Банк связывает это с тем, что лизинг позволяет гораздо большему количеству клиентов профинансировать свои капитальные затраты. Он фактически расширяет доступ малого бизнеса к получению финансирования. Также рост связан и с тем, что значительная часть имущества в этом году подорожала: автомобили, техника, оборудование, поэтому лизинг является очень сильным продуктом, которым активно пользуется бизнес. 

Также Банк Уралсиб, учитывая новые реалии, выпускает новые пакеты предложений для своих корпоративных клиентов. Например, в начале октября 2021 года вышел новый пакет «Макс», в который включено очень большое количество опций. 

«Мы приурочили этот пакет к старту нашей новой рекламной кампании вместе с Максимом Галкиным. И решили так символично называть - пакет «Макс». Он включает широкий спектр услуг за небольшую стоимость. Нам кажется, что это очень выгодный пакет для малого бизнеса. Для нас он – практически на грани рентабельности, но это интересное предложение для бизнеса, и мы сделали много усилий по изменению своих процессов, чтобы этот продукт запустить», - пояснил Евгений Абузов», - отметил топ-менеджер Уралсиба. 

Банк также наблюдает, что появилась «продуктовая диффузия», когда, например, продукты, которые изначально предназначались для более крупных клиентов, начинают быть востребованным малым бизнесом.

По словам Евгения Абузова основной продукт, который наиболее ярко это покажет — это гарантии.

«Раньше банки выпускали гарантии только своим самым крупным клиентам, в которых были максимально уверены, и делали по ним довольно глубокий анализ. Потом этот продукт отдельные банки стали предоставлять сегменту малого бизнеса. А вот средний бизнес еще не настолько хорошо покрыт этим сервисом. Поэтому здесь диффузия достаточно интересна: из крупного сегмента услуга «провалилась» в малый, но не затронула средний бизнес. И это перспективная ниша», - поясняет Евгений Абузов.

Что касается дальнейшего развития, то банк Уралсиб планирует привлечение новых клиентов за счет лучших условий и уникальных предложений. 

«Уралсиб – универсальный, подстраивающийся под клиента банк. Мы сегодня кастомизируем предложение, «собираем» и пакеты для разных отраслей.  Потому что потребности медицинской отрасли очень сильно отличаются от потребностей розничной торговли, а потребности производственной компании отличаются от потребностей парикмахерской возле дома. И поэтому здесь скорее важен не запуск новых продуктов, а то, как как мы скомпоновали предложение для какого-то отдельного сегмента. Это является в целом нашим важным конкурентным преимуществом. Мы пытаемся выстроить процессы таким образом, чтобы это приносило прибыль и нам, и нашим клиентам. Мы точно понимаем, что доля клиентов, которые пользуются мобильным банком, будет расти, и возможно выйдет на уровень пользования мобильным банком у физлиц. И у нас, и в целом по всей банковской отрасли, за исключением отдельных банков, пользуются именно банковским финансированием в виде кредита не такое большое количество клиентов, до 5%. И это является той зоной роста, в которой банки смогут все больше и больше разбираться с точки зрения возможностей и форматов работы с малым бизнесом», – резюмировал спикер.

16+

ПАО «БАНК УРАЛСИБ»

Деловая Газета.Юг

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы