Рост цен и остановка поставок: как трансформируется мотоциклетный рынок
pexels.com

Рост цен и остановка поставок: как трансформируется мотоциклетный рынок

«ДГ. Юг» выяснила, как в нынешней экономической ситуации изменятся цены на мотоциклы, ожидать ли дефицита товара и какие новинки могут появиться, заменив ушедшие с рынка бренды

По данным агентства «Автостат», на территории РФ зарегистрировано 2 млн 274 тыс. мотоциклов. При этом, как сообщает КТМ ГК «АВТОDОМ», в Краснодарском крае сосредоточен один из крупнейших в стране мотоциклетных парков, превышающий по итогам 2021 года 112,3 тыс. единиц.

В марте 2022 года крупнейшие мотобренды приостановили работу в России. Поклонники двухколесной техники остались без новинок BMW, Ducati и Harley-Davidson. Однако это открывает большие возможности для брендов из тех стран, которые не стали вводить санкции против России.

«Следует отметить, что в 2021 году в регионе было реализовано 875 новых мотоциклов (на 34,8 % больше, чем в 2020 году). Среди западноевропейских мотобрендов краснодарские потребители предпочитают BMW Motorrad и КТМ. Мотоциклы BMW Motorrad за свой особый дизайн и надежность занимают первое место по популярности не только в Краснодарском крае, но и в других регионах России. Австрийский производитель KTM, увеличивающий присутствие на российском рынке, воспринимает Краснодарский край в качестве одного из наиболее приоритетных субъектов РФ с точки зрения ведения бизнеса. Например, в 2021 году Краснодарский край стал вторым регионом России после Москвы по числу проданных мотоциклов КТМ (совокупная доля двух субъектов РФ от общего объема продаж составила 76%)», — рассказывает Дмитрий Смоляков, руководитель отдела импорта КТМ ГК «АВТОDОМ».

В основном в регионе мотобайки предпочитают покупать мужчины в возрасте от 25 до 35 лет, работающие в сфере инженерии, IT или владеющие собственным бизнесом. В свою очередь, средний возраст женщин, которые становятся неотъемлемой частью байкерского движения Краснодарского края, составляет 20–30 лет. При этом, несмотря на то, что экономическая ситуация в стране резко поменялась после начала специальной военной операции, спрос на мотоциклы в Краснодарском крае продолжает расти.

«Как только иностранные компании временно приостановили поставки продукции на российский рынок, мы ощутили резкий скачок цен. Стоимость новых мотоциклов с конца февраля увеличилась на 80–100%, аналогичным образом выросли цены на мотоэкипировку. В краткосрочной перспективе стоимость мотоциклов в регионе начнет стабилизироваться, поскольку ценообразование в отрасли продолжит строиться на основе объективных факторов (покупательная способность, курсы валют и т. д.) вне зависимости от различных внешнеэкономических ограничений», — продолжает эксперт.

Следует отметить, что дилерам в Краснодарском крае в текущей ситуации удалось сформировать резерв мотоциклов и запчастей, который позволит удовлетворить потребительский спрос в течение одного-двух месяцев. Более того, производители мотоциклов не выступали с официальными заявлениями об окончательном уходе с российского моторынка, намереваясь возобновить свою деятельность в России, как только это представится возможным.

«Поставки в РФ моделей мотоциклов стоимостью более 5 тыс. евро могут быть возобновлены вместе с поставками автомобилей дороже 50 тыс. евро. В свою очередь, точное соблюдение интервалов обслуживания позволяет продлить срок эксплуатации мотоцикла, сохраняя его ходовые качества и обеспечивая надежную работу основных механизмов байка. Но необходимо использовать только те запчасти, которые были рекомендованы компанией-производителем, в противном случае потребитель может столкнуться с преждевременнымизносом основных систем мотоцикла, способным вызвать ДТП, для устранения последствий которого потребуется дорогостоящий ремонт», — подытоживает Дмитрий Смоляков.

По словам руководитель отдела импорта КТМ ГК «АВТОDОМ», благодаря сформированным складским запасам у официальных дилеров краснодарские потребители в ближайшие несколько месяцев не столкнутся с трудностями при приобретении нового мотоцикла или при обслуживании уже имеющегося.

Если же запреты и ограничения на поставки мотоциклов из-за границы сохранятся, то на российском рынке мотоциклов произойдут существенные изменения. Китайские (Lifan, Loncin) и индийские (Bajaj) марки непременно воспользуются сложившейся ситуацией и будут наращивать свое присутствие.

Новости