Вынужденная мера: почему в Краснодаре опять повышают стоимость проезда в транспорте
krd.ru

Вынужденная мера: почему в Краснодаре опять повышают стоимость проезда в транспорте

Директор МУП «КТТУ» и заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара рассказали, почему необходимо повысить тариф на проезд и когда начнут устанавливать тарифы, исходя из социальных, а не экономических причин

В Краснодаре стоимость проезда в муниципальном транспорте – автобусах, трамваях и троллейбусах МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», со 2 июля повысится на пять рублей и составит 35 рублей. Повышение тарифа необходимо для стабилизации работы предприятия, об этом сообщил директор КТТУ Александр Грачев.

Впервые о планах повысить цену проезда до 35 рублей сообщалось в начале апреля текущего года. Рассчитывая на субсидирование, МУП «КТТУ» отложило данный вопрос. Однако меры поддержки муниципальному перевозчику предоставлены не были.

«После апреля мы сделали небольшой перерыв в обсуждении данного вопроса, потому что рассчитывали на меры поддержки, которыми КТТУ сможет воспользоваться и не повышать тариф. На сегодня эти меры приняты, льгота позволяет предприятиям в течение 12 месяцев не платить страховые взносы, которые для МУП «КТТУ» составляют порядка 40 млн рублей, но из постановления правительства исключены муниципальные и государственные предприятия. Других дополнительных мер поддержки на сегодня нет. Поэтому снова пришли к тому, что необходимо поднимать стоимость проезда», — рассказал Александр Грачев.

Он отметил, что существует несколько оснований для повышения тарифа. Первое из них – недостаток кадров, связанный с низкой заработной платой. Так, на сегодня КТТУ не хватает 32% водителей (451 человек), 45% кондукторов (709 человек), 12% рабочих (151 человек) и 10% специалистов (53 человека).

«Заработная плата за отработанную норму часов кондуктора на предприятии составляет 22 тыс. рублей минус подоходный налог. В связи с этим на 1 января 2022 года по сравнению с 2019 годом штаб сотрудников сократился на 455 человек и за первые шесть месяцев 2022 года – еще на 70. Мы понимаем, что такими темпами мы не сможем дальше осуществлять перевозку пассажиров. Уже сейчас у нас имеют место быть недовыпуски подвижного состава на линию из-за нехватки сотрудников. Это крайне негативно сказывается на качестве обслуживания», — сказал Александр Грачев.

Из-за недовыпуска подвижного состава на линию муниципальный перевозчик терпит убытки. По итогам 2021 года они составили 50 млн рублей. Повышение тарифа до 35 рублей позволит повысить заработную плату сотрудников на 15%, тем самым сократив отток персонала и увеличив выпуск транспорта на маршруты.

Вторая причина повышения тарифа — увеличение стоимости горюче-смазочных материалов, запасных частей, электроэнергии и пр.

«В среднем это повышение, по сравнению с прошлым годом, составляет 37%. В связи с этим также растет себестоимость перевозки. Сейчас она составляет 32,7 рублей на одного пассажира. Исходя из этого, каждый перевезенный пассажир дает предприятию убыток в размере 3 рублей. Если не повышать тариф, то к концу года убыток предприятия будет на уровне 350 млн рублей», — пояснил директор МУП «КТТУ».

По словам Грачева, сейчас единственной мерой, которая в будущем поможет сдерживать рост тарифа на проезд в общественном транспорте, является переход на брутто-контракты. Переход на них будет наиболее выгоден для пассажиров. На таких маршрутах будет только новый подвижной состав большой вместимости с системой кондиционирования, информирования, предназначенный для маломобильных пассажиров. Транспорт будет работать строго по расписанию, потому что при его нарушении подрядчик будет вынужден оплатить штраф.

«Администрацией города и департаментом транспорта планируется поэтапный переход на брутто-контракты. Это переход с нерегулируемого тарифа на регулируемый. То есть перевозчики, которые будут осуществлять дальнейшую перевозку пассажиров, будут существовать за счет средств бюджета. Это позволит четко организовать работу пассажирского транспорта, будут предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан. Эта работа у нас проводится, стадия завершения будет уже в конце этого года. Потом планируется переход отдельных маршрутов на брутто-контракты», — сообщил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Виктор Балацкий.

Осуществление перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается через заключение администрацией города с перевозчиками муниципальных контрактов. Именно такая система позволяет жестко контролировать компании, дает для этого реальные рычаги и меры воздействия.

«То есть перевозчик будет получать плату не с пассажиров, а за транспортную работу. Проехал трамвай 1 км пробега, соответственно, администрация города оплатила этот 1 км. Вся оплата, поступающая от пассажиров, будет идти в бюджет города. Для перевозчика это идеальная схема, по которой он гарантировано будет получать деньги за свою работу», — объяснил Александр Грачев.

Он подчеркнул, что в этом случае перевозчик не будет иметь никакого отношения к цене проезда, это решение будет приниматься администрацией в зависимости от возможностей бюджета. Соответственно, чем меньше тариф назначат в администрации, тем меньше денег поступит в бюджет.

«В этом случае тариф не будет экономически обоснованным, он не будет исходить от экономики. Это будет социальный тариф – тариф, который сможет оплачивать население», — заключил Виктор Балацкий.

Новости