Вдохновили подсолнухи: как жительница Краснодара с инвестициями 50 тыс. рублей запустила свой бренд одежды
фото Ани Макичян

Вдохновили подсолнухи: как жительница Краснодара с инвестициями 50 тыс. рублей запустила свой бренд одежды

Ани Макичян рассказала сайту «Деловая газета. Юг», как решила создать собственный бренд одежды, какие вложения для этого понадобились и в какие города и страны уже отправились вещи Makichian

Бренд женской одежды Makichian появился в Краснодаре в апреле 2021 года. Его основательница Ани Макичян мечтала создавать дизайнерские вещи и аксессуары с самого детства.

«Я с детства любила шить, наверное, как и все девочки. Шила наряды для кукол. Потом с возрастом у меня это переросло просто в любовь к искусству. Но закончила я университет совершенно в другом направлении, выбрала более «взрослую» профессию. И через много лет я решила, что искусство – это все-таки мое, и мне стоит осуществить детскую мечту о дизайне, об одежде», — поделилась с сайтом «Деловая газета. Юг» Ани Макичян.

Символом бренда является кубанский подсолнух. Все коллекции Makichian являются концептуальными, по словам Ани Макичян, они вдохновлены просторами Краснодарского края.

«Акцент я сделала на яркие цвета, кубанские просторы, горы, море – то, что меня вдохновляло. Поэтому в нашем бренде транслируется любовь к Краснодарскому краю. Подсолнух – символ нашего бренда, я решила, что именно он может передать любовь, частичку южного солнца всем жителям страны и не только», — пояснила дизайнер.

фото Ани Макичян
фото Ани Макичян

Самыми первыми изделиями, вышедшими под именем Ани Макичян, стали дизайнерские платки. Позже бренд стал пополняться различными платьями и брючными костюмами для девушек.

«Мы отшиваем изделия для девушек, пока у нас только женская коллекция. Началось все с платков, для них я делаю дизайнерские рисунки, которые переносятся на ткань. Еще мы отшиваем платья геометрической формы — ровные линии, пышные рукава. Также есть брючные костюмы из вискозы и трикотажа. Мы стараемся использовать натуральные ткани – лен, хлопок и вискозу. Эти материалы приятные к телу, кроме того, так мы проявляем заботу об экологии», — отметила девушка.

Она добавила, что после введения санкций в отношении России иностранные ткани и фурнитуру полностью заменить не получилось, в основном в производстве используются иностранные материалы, в небольшом количестве — российские.

«Так как мы лимитировано производим одежду, мы не можем напрямую закупать ткани у производителя, потому что это необходимо делать оптом. Мы покупаем материалы у посредников. У нас есть турецкие, итальянские, китайские и корейские ткани. С двумя последними мы еще не работаем, пока тестируем. При этом мы используем очень качественный хлопок и лен российского производства», — рассказала основательница бренда.

фото Ани Макичян
фото Ани Макичян

Чтобы начать собственное дело, Ани Макичян потребовалось всего 50 тыс. рублей.

«Как я и говорила, начиналось все с платков, там были нужны небольшие вложения, не более 50 тыс. рублей – на саму ткань и производство. Сейчас большая часть деятельности находится на мне, я сама отрисовываю все эскизы, то есть нам не нужны художники, графические дизайнеры», — рассказала Ани Макичян.

Она добавила, что для производства одежды пользуется услугами стороннего предприятия. По ее словам, собственное производство пока создавать нецелесообразно, поскольку коллекции отшиваются в небольших количествах.

«У нас нет собственного производства, мы делаем лимитированные коллекции в отличии от крупных брендов, которым больше всего денег требуется именно на эту часть. Пока мы работаем с небольшим производством, с экспериментальным цехом, можно сказать. Делать вложения в собственное производство мы не рискуем, надеемся на будущее», — поделилась дизайнер.

фото Ани Макичян
фото Ани Макичян

Девушка уточнила, что каждое изделие создается не более чем в 20 экземплярах.

«Мы каждое изделие производим в небольших количествах. Бывает, мы производим пять изделий, если есть интерес, мы увеличиваем производство, но в любом случае это не более 15-20 изделий одной модели», — пояснила Ани Макичян.

Продвижение бренда начиналось с социальных сетей, кроме того, большую роль в узнаваемости бренда сыграло сарафанное радио.

«Мы начинали с соцсетей, как и все небольшие бренды. Потом я раздавала всем своим друзьям и знакомым платки, носила их сама. Сперва мы продвигались за счет сарафанного радио. А интернет нужен был для того, чтобы о нас узнали за пределами Краснодара. Также я отправляла свои изделия и друзьям в Москву, другие города, чтобы они их рекламировали», — рассказала Ани Макичян.

фото Ани Макичян
фото Ани Макичян

Основными клиентами бренда Makichian, по словам основательницы, являются девушки, которые ценят искусство в сочетании с качеством.

«Наши клиенты – это девушки разных возрастов, которые ценят удобство, любят вещи с изюминкой, а дизайнерские вещи – это всегда привлекают внимание. Это не масс-маркет, который носят все, это изделия единичные, лимитированные», — отметила девушка.

Свои изделия Ани Макичян продает не только в России, вещи бренда Makichian отправлялись к клиентам даже за границу. «В прошлом году мы отправляли одежду за границу, например, в Германию, Армению. В этом году оттуда тоже поступают заказы, но пока что мы не можем их отправить, только в страны СНГ. По России мы отправляли много заказов в Москву, Новосибирск, самая дальняя точка у нас — Якутия», — рассказала Ани Макичян.

По словам дизайнера, статистика продаж сейчас отличается от прошлогодних показателей в связи с рядом обстоятельств. «У нас небольшое количество покупателей. Месяц от месяца отличается, но в среднем это около 50 человек», — уточнила Ани Макичян.

фото Ани Макичян
фото Ани Макичян

Сейчас наряды Ани Макичян в основном реализуют через сайт бренда и через бутик в Краснодаре.

«Офлайн мы представлены в родном Краснодаре, мы сотрудничаем с бутиком, он находится в «Сити центре», там представлен ряд нашей одежды, почти все новинки. В дальнейшем мы планируем продаваться и в других городах России. Интерес к российским дизайнерам возрастает. Не так активно, как хотелось бы, но рост все равно есть. Поэтому мы бы хотели, чтобы нас знали по всей России, в связи с этим планируем сотрудничать с магазинами Ростова-на-Дону, Москвы», — рассказала о планах Ани Макичян.