Курсы валют
60.88
63.05

Со знаком качества: как неудачный интернет-заказ побудил экономиста из Краснодара создать свой бренд одежды

16.11.2022 07:00
Алена Клинкова переехала в Краснодар три года назад, за это она время организовала швейное производство и запустила собственный бренд одежды Alena Skro. Девушка рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как неудачный интернет-заказ стал толчком к открытию своего дела,  сколько нужно средств для запуска швейного бизнеса и как ее команда помогает приютам для животных и заботится об окружающей среде
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Экономист по образованию Алена Клинкова, создавшая три года назад собственный бренд одежды Alena Skro, не планировала заниматься швейным делом. Толчком к созданию своего бренда стал неудачный заказ домашней пижамы из интернет-магазина.  «Изделие оказалось некачественным. Поставщик не исправил ситуацию, обратной связи от него не дождалась. Зато родилась идея: открываю производство и моя одежда будет лучшей», - рассказала предпринимательница. 

По словам девушки, ей помог унаследованный от мамы и бабушки талант дизайнера. В детстве мама Алены шила для нее эксклюзивные платья и дорогие изделия заказчикам.

Первое производство девушка открыла в Крыму. Начальные инвестиции составили порядка 300 тыс. рублей. Средства пошли на закупку пяти швейных машинок и первую партию ткани.

«Переехав в Краснодар, подошла к делу масштабнее. Нашла просторное помещение для цеха, закупила современное оборудование, открыла собственный шоурум, собрала команду высококлассных специалистов. Все это позволяет сегодня выпускать одежду достойного качества под собственным брендом Alena Skro. И если на первом этапе мы работали только с трикотажем, то сейчас в линейке изделий присутствуют все виды тканей и одежды. Мы выбрали универсальное направление casual. Данный стиль подходит к любой ситуации, человек  выглядит привлекательно и чувствует себя комфортно. В этом заключается экологичность бренда», - рассказала девушка.

фото предоставлено Аленой Клинковой

фото предоставлено Аленой Клинковой

По словам Алены Клинковой, особое внимание ее команда уделяет лояльности клиента. В частности, изделия A.Skro упаковывают в брендированный шопер из натуральной ткани. К покупке прилагается карточка с рекомендациями по уходу и открытка с позитивными надписями. 

«Это очень важный элемент в бизнесе, любой клиент получает первое впечатление о покупке и в целом о бренде именно тогда, когда берет в руки упаковку товара. Испытывая приятные эмоции человек с замиранием сердца распаковывает вещь и влюбляется в нее с первого взгляда. Кроме того, считаю, что, упаковывая изделия в шопперы, мы тем самым поддерживаем бережное отношение к природе», - говорит руководитель проекта.

Также сегодня производство девушки перечисляет процент с продаж приютам для животных, для них же из остатков ткани мастера шьют теплые подушки.

Предпринимательница отмечает, что сегодня клиентами бренда Alena Skro являются не только жители России, но и зарубежья. Заказы отправляют в США, Таиланд, Бали, в страны Европы.  «География продаж в России довольно широкая. Отправляем заказы в Сибирь и Дальний Восток - и это очень приятно, потому что клиент готов ждать доставку наших изделий», - отмечает девушка.

фото предоставлено Аленой Клинковой

фото предоставлено Аленой Клинковой

Одним из каналов продаж бренда стал маркеплейс Wildberries. По словам создательницы бренда, выйти на данную площадку оказалась не сложно, однако процесс раскрутки  был не очень быстрый.

По мнению Алены Клинковой, для развития бренда необходима вера в себя и настойчивость. «Для создания каждой новой модели нужно вдохновение и терпение. Сначала рождается образ, затем к процессу подключаются дизайнер, конструктор, технолог и швеи, которые запускают первый образец в работу. Затем вся команда придирчиво оценивает результат, вносит правки. Тоже происходит со вторым образцом.  Иногда необходимо сшить 2-3 варианта для утверждения одной модели», - рассказала девушка.

Основательница бренда отметила, что сегодня основным поставщиком тканей является Турция, по ассортименту проблем нет. Однако команда постоянно изучает новых поставщиков для расширения ассортимента изделий. По словам девушки, в феврале-марте 2022 года было подорожание материалов, на отдельные позиции рост составил до 200%. Однако сейчас ситуация стабилизировалась.

Помимо собственного бренда, производство также отшивает одежду для других марок. О запуске второго направления девушка задумалось после того, как откликнулась на просьбу помочь собственнику другого бренда. «Выполняя первый спецзаказ команда пришла к выводу: идей у предпринимателей много, вот только с исполнителями проблемы. Сложно найти ответственное производство, нацеленное на высокое качество», - рассказала предпринимательница.  

Сегодня швейное производство выполняет спецзаказы под ключ сразу для нескольких брендов. «Каждый договор эксклюзивен и включает в себя необходимые аспекты по созданию новой партии вещей. Заказы поступают из разных городов России, поэтому со многими заказчиками общаемся онлайн. В договор включается упаковка товара и отправка в маркетплейсы, в том числе Wildberries. Это говорит о высоком уровне доверия к нашим специалистам. Для экономии времени и средств заказчика организовываем фотосессии в Краснодаре», - рассказала Алена Клинкова. фото предоставлено Аленой Клинковой

фото предоставлено Аленой Клинковой

По мнению предпринимательницы, желающих создать российский бренд становится все больше. Инвестиции в эту сферу бизнеса зависят от того, будет ли предприниматель открывать собственное производство или же найдет исполнителей для пошива изделий. Второй вариант в разы экономичнее, отмечает Алена Клинкова. При этом девушка отмечает, что вдохновленные идеей собственники должны понимать, что успех зависит от множества факторов. К примеру, уникальные изделия быстрее находят своего покупателя. Даже с небольшими инвестициями 50-100 тыс. рублей, можно покорить конкурентный рынок.

По словам предпринимательницы, сегодня уход с российского рынка некоторых зарубежных брендов открывает новые возможности для местных производителей. В дальнейших планах команды бренда - расширение линейки собственного бренда и работа с оптовыми заказами.

«Благодарна своей команде за высококлассную работу, - заключила основатель бренда. – Это пример синергетического эффекта, когда объединяются таланты, ресурсы и усилия».

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы