Жительница Краснодара Маргарита Калядная несколько лет назад открыла необычный бизнес, она готовит торты для собак. Сегодня ее продукция пользуется спросом, за тортами для питомцев к девушке приезжают не только жители Краснодара, но и других городов Кубани и соседних регионов.
Небольшое домашнее производство выросло из другого бизнеса, изначально Маргарита Калядная занималась поставками сушеных лакомств для собак и увлеклась вопросом правильного питания животных.
«Правильное питание собак меня затянуло. По образованию я менеджер на предприятии общественного питания, учила физиологию людей, но вот о животных ничего не знала, пришлось учиться новому. В результате разработала готовые комплексы правильного питания для собак на основе сырого мяса, субпродуктов, овощей, злаков. Комплексы поставляли в контейнерах в замороженном виде. Все, что нужно было сделать — разморозить и дать собаке», — рассказала Маргарита Калядная.
По словам девушки, таким образом у нее сформировалась постоянная база клиентов, которые в последующем стали покупателями тортов.
Первый торт Маргарита Калядная сделала в 2017 году для своего питомца черного лабрадора Николы.
«Николе тогда исполнилось четыре года. Первый торт был очень простым, до массовых продаж было еще далеко. На поток производство тортов поставила только в 2018-2019 гг. Основным видом деятельности Tortdogs стали в 2019 году. Когда я приняла решение закрыть производство по изготовлению лакомств и ввести единственный продукт – торты для собак, начался тернистый путь поиска универсальной рецептуры. Я была вдохновлена созданием личного проекта, поэтому меня вихрем кружило в потоке новых идей», — рассказала Маргарита Калядная.
Сейчас девушка предлагает всем клиентам торт единой рецептуры. Прежде чем разработать ее, Маргарита Калядная провела много различных экспериментов с ингредиентами и технологией изготовления.
«Были торты только на желатине, этот эксперимент оказался неудачным, изделия таяли при транспортировке. Были торты на основе мяса кролика и курицы. Со временем, перебрав много разных вариантов, остановилась на одной уникальной рецептуре, подходящей каждому питомцу. В этом продукции я уверена, знаю, что она не вызывает аллергической реакции, не даст побочных эффектов в виде несварения», — поделилась Маргарита Калядная.
«Единственное, что всегда важно учитывать, есть ли у собаки непереносимость молочных продуктов. В этом случае творожный крем противопоказан, и я использую рисовый пудинг», — отметила Маргарита Калядная.
Торты бывают двух моделей: произвольной формы и по фотографии питомца. Второй вариант появился по запросу клиентов.
«Когда-то мне пришел заказ на торт и владелец очень попросил, чтобы торт был похож на его питомца. Я отправила запрос на фотографию и по фото сделала мордочку. Получилось круто, люди стали спрашивать такую модель чаще, чем обычно. Достаточно быстро я поняла, что в этом и заключается мое уникальное предложение на этом рынке, поэтому на данный момент основной упор я делаю именно на эту модель торта. Недавно провели ребрэндинг и наш новый логотип как раз торт в виде мордочки собаки», — рассказала Маргарита Калядная.
«Это сложно и каждый невероятно волнительно. Я всегда переживаю, что торт может быть не похож на того, кто изображен на фотографии, — сказала Маргарита Калядная. — Что касается тортов произвольной формы, то тут все проще, единственное ограничение — это палитра которую нам дает природа, ведь важен не только цвет, но и то, чтобы этот цвет не навредил питомцу. Приходилось делать торт в форме булочки, так как собаку звали Булочка. Был торт форме теннисного мяча, торт в виде пирожного, а также торты с цветами из творожного крема».
По словам девушки, основные ее клиенты – люди со средним и выше среднего достатком в возрасте 30-45 лет, для которых питомец – это полноценный член семьи.
Чаще всего, говорит Маргарита Калядная, торты приобретают на день рождения питомца. Также лакомство заказывают владельцы племенных питомников для щенят-именинников и клубы любителей животных для своих досуговых мероприятий.
«Услуга пользуется умеренной популярностью. На практике оказалось, что спрос сезонный. Летом всегда заказов очень мало, может быть всего один заказ в месяц. Основной пик начинается с октября и приблизительно до мая. Самый высокий спрос приходится на ноябрь и декабрь, а также апрель и май. Тогда может доходить в среднем до шести-восьми тортов в неделю. На моей памяти было и три торта в день», — поделилась Маргарита Калядная.
Основные расходы, по словам девушки, приходятся на натуральные красители, рекламу на интернет-площадках, упаковку и полиграфию.
«Сейчас стоимость торта, помимо моего труда, включает в себя стоимость расходных материалов, упаковочных материалов, красителей и соответственно самих продуктов. Основные затраты — рекламная кампания и красители. Использую красители из сублимированных продуктов, что весьма дорого. Трудностей с необходимыми материалами сейчас нет, но цена выросла значительно, и на продукты, и на печатную продукцию. Подорожал упаковочный материал. Все это отражается на цене готового торта», — пояснила Маргарита Калядная.
Сегодня торт весом 500 грамм стоит 1,3 тыс. рублей вне зависимости от его модели. За несколько лет цена выросла более чем в два раза, сначала девушка брала за торт в среднем 500 рублей, а первые изделия и вовсе отдавала бесплатно в качестве рекламной кампании.
«Раскрутиться помогло сарафанное радио и комплекс мероприятий по знакомству конечного потребителя с тортиками. Бесплатно предлагали их на выставках для собак как спонсор от кинологического клуба. Мы сотрудничали со многими в Краснодаре», — отметила Маргарита Калядная.
«Единственное, что я также реализую для собак, это специальные наборы по оформлению праздника для питомца. Наборы включают в себя воздушные шары, колпак с логотипом, украшения для торта, гирлянду-растяжку «С днем рождения». Есть еще наборы для самостоятельного приготовления торта: инструкция и рекомендации, красители, основа для теста, украшение для торта и шарики», — рассказала основательница Tortdogs.
Она пояснила, что развитие проекта сдерживают сложности с транспортировкой тортов. Сейчас она выполняет заказы от жителей Краснодара, также за тортами приезжают клиенты из Анапы, Туапсе, Сочи, Ростова-на-Дону, Новороссийска.
«Отпускать товар мы сможем только в Краснодаре, ограничены в вопросах транспортировки. На сайт часто приходят заказы из Москвы, пару раз приходили заказы из Владивостока, а также из Уфы. Одно время для развития проекта рассматривала переезд в Москву, но это идея пока отставлена», — сказала Маргарита Калядная.
Как отмечает девушка, также ей поступают предложения по организации выездных мероприятий для собак, проект находится в стадии разработки у ее партнеров.
«Надеюсь, что мы сможем популяризировать данный проект. Планирую двигаться далее в этом направлении. Но сейчас много рисков, в том числе, в связи с экономической ситуацией», — заключила Маргарита Калядная.