Снежана Зянкявичюте из Краснодара почти три года занимается пошивом перчаток ручной работы. Решиться на открытие собственного дела ей помог необычный сон, сегодня, для создания своего бренда Снежане потребовалось всего 15 тыс. рублей. Сегодня ее перчатки можно увидеть в магазинах Краснодара и свадебных салонах Москвы, также, по словам девушки, активно растут интернет-продажи
Однажды во сне
Снежана Зянкявичюте дизайнер по образованию, до запуска своего производства перчаток она занималась вышивкой для известного бренда нижнего белья и создавала дизайны. Однако, по словам девушки, ей хотелось сделать что-то свое. «Однажды мне приснилось, что на моей руке появился воздух, напоминающий перчатки. Я пришивала к ней бусины и жемчужины. Я проснулась и поняла, что нужно двигаться в этом направлении», — поделилась дизайнер.
По словам Снежаны, для запуска своего дела ей не потребовались большие вложения. Первоначальные затраты составили 15 тыс. рублей – в эту сумму вошли расходы на разработку лекал, покупку материала и пошив.
Первая партия состояла из четырех пар перчаток с разным дизайном. Однако, для того, чтобы их пошить, потребовалось 1-1,5 месяца работы с конструктором и швеей. Большая часть времени ушла именно на разработку лекал. «Каждый раз, когда я беру новую ткань, приходится по-новому создавать лекала. Лекала, размещенные в интернете, подходят под определенную ткань», — пояснила Снежана Зянкявичюте.
Она добавила, что первую партию из четырех пар перчаток она реализовала за несколько дней.
Выбор материала и поиск сотрудников
Перчатки Снежана Зянкявичюте производит из итальянской сетки, дизайнер долго искала материал, который будет одновременно тонким и прочным. «Я нашла итальянскую сетку в Краснодаре только в одном магазине. Сейчас я активно ищу что-то подобное, но не могу найти. Это действительно эксклюзивный товар», — отметила девушка.
Она пояснила, что итальянская сетка позволяет сохранить первоначальный вид перчаток, если следовать простым правилам ухода. Аксессуары девушка украшает вышивкой, для создания узоров использует стеклянный японский бисер, хлопковые мулине и натуральный речной жемчуг.
По словам девушки, одной из сложностей, с которой ей пришлось столкнуться, стал поиск швеи. Снежана Зянкявичюте отметила, что найти человека, который будет делать такую ювелирную работу, оказалось достаточно сложно. «Было очень много отказов, так как людям привычнее шить простыни, к примеру. Первые мои швеи не умели шить такие предметы одежды, как перчатки. Им приходилось всему учиться с нуля», — рассказывает она.
Сегодня Снежана Зянкявичюте при найме швеи на работу проводит обучение по готовым выкройкам и тематическими видео.
Произвести фурор
По словам основательницы бренда, на начальном этапе основным каналом продаж перчаток был Instagram (информационный ресурс запрещенной в РФ организации, которая признана экстремистской). Также около двух лет Снежана Зянкявичюте занимается продажами перчаток в социальной сети «ВКонтакте». Спрос за последний год вырос благодаря рекламе и отзывам.
Кроме того, девушка сотрудничает с магазинами, ее перчатки продают в торговых точках в Краснодаре и в нескольких свадебных салонах Москвы. «Я очень тщательно отношусь к выбору местам продаж. Было много случаев, когда продавцы не следили за тем, как примеряли перчатки. Человек не пощадил их, зацепил ногтем вышивку», — отметила дизайнер.
Средний чек одной пары перчаток от Снежаны Зянкявичюте составляет 4 тыс. рублей. По словам девушки, постоянные клиенты обычно берут сразу несколько пар. «Есть люди, которые берут перчатки под определенные мероприятия, чтобы произвести фурор, есть модницы, которые понимают, как этот аксессуар вписать в повседневный образ. Одно из основных моих направлений в творчестве – свадебные заказы», — поделилась девушка.
Она добавила, что в числе ее клиентов не только женщины, так ей поступали заказы и от блогеров-мужчин, также родители приобретают перчатки-митенки для детей на какие-то особые события. «Перчатки могут быть любой длины, на них можно вышить имена, даты, инициалы или даже строчку из песни. Таких заказов очень много», — заключила Снежана Зянкявичюте.