Бизнес со вкусом: как «бабушка ростовского пиара» варит авторские джемы под своим брендом
фото из личного архива Ольги Устиновой

Бизнес со вкусом: как «бабушка ростовского пиара» варит авторские джемы под своим брендом

Создатель бренда авторских джемов Ольга Устинова из Ростова-на-Дону рассказала «Деловой газете.Юг», как увлечение переросло в небольшой бизнес и почему она не боится конкурентов

Жительница Ростова-на-Дону Ольга Устиновой скромно называет себя «гастрофея». Производительница сладких десертов под брендом «Наслаждение вкусом» долгие годы работала в области связей с общественностью, а на пенсии увлеклась приготовлением джемов в домашних условиях и их продвижением. 

Ольга поделилась с «Деловой газетой.Юг» секретами авторских рецептов и алгоритмом создания своего бренда. Спойлер — понадобятся страсть к консервированию и знакомство с лучшим графическим дизайнером Ростова.

фото: freepik.com
фото: freepik.com

С рынка — на кухню

Заниматься необычными джемами и вареньями ростовчанка начала семь лет назад. Помимо этого, она с удовольствием маринует райские яблочки, кизил, крыжовник и вяленые сливы. Фрукты и ягода Ольга закупает на ростовских рынках, которые всегда радуют богатым выбором. Все джемы варит собственноручно.

«Я занимаюсь крафтовым производством у себя на кухне, — уточнила Ольга, — На логотипе бренда указано мое имя».

Все рецепты джемов — авторские. Из необычных вкусов — серия с «градусом»: ананасы, смородина, апельсины с ароматом различных алкогольных напитков. Другая «авангардная» серия — перечная: апельсины и вишня с перцем. Но самый необычный вкус — огурец с лаймом и лемонграссом. У каждого джема — своя технологическая карта. Ольга не боится подражаний, поскольку уверена, что придумает новые рецепты.

Сварить, упаковать и продать

Для приготовления джемов в домашних условиях Ольга использует нехитрое оборудование: антикварный медный таз, газовую плиту и, как говорит сама «гастрофея», немного волшебства.

«Я же гастрофея, — смеется Ольга. — Логотип — это мои имя и фамилия. Под всем этим — моя репутация. Как модно нынче говорить — бренд-платформа. Логотип мне нарисовал мой старинный друг, один из старейших дизайнеров Ростова-на-Дону — Сергей Номерков. Мы дружим с ним более 40 лет со времен учебы в РИСИ (Ростовский институт строительства и искусства, ныне — ДГТУ — прим. ДГ.Юг).

Чаще всего Ольга представляет свою продукцию на выставках и ярмарках. Также поступают корпоративные заказы. 

Масштабировать свое производство «гастрофея» не собирается. «На полки магазинов пока попадать не планирую», — говорит она.

фото из личного архива Ольги Устиновой
фото из личного архива Ольги Устиновой

Бабушка ростовского пиара

До выхода на заслуженный пенсионных отдых Ольга много лет проработала в области связей с общественностью, выстраивала отношения крупных компаний с клиентами.

«Я — «бабушка ростовского PR», — смеется создатель бренда джемов. — Я работала в «Билайне», «Регате» и ПО «Бастион».

Сейчас, отмечает Ольга, время для хобби. Помимо джемов она также увлекается созданием украшений. 

Рецепт джема

Для читателей «Деловой газеты. Юг» Ольга раскрыла авторский рецепт джема «Ананасы в шампанском».

фото: freepik.com
фото: freepik.com

Первый шаг: очистить один средний ананас и порезать мелким кубиком. Почти половина веса уйдет в отходы.

Второй шаг: засыпать сахаром из расчета: на килограмм «почтенного» ананаса — 700 грамм сахара. 

Третий шаг: когда ананас даст сок, довести до кипения и залить бутылкой шампанского. Лучше использовать брют. Варить 1,5 часов.

Четвертый шаг: за 15 минут до окончания варки добавить 10-15 грамм пектина.


Анастасия Талызина

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

 
Новости