фото из личного архива Анны Бобрицкой

Найти нишу: как жительница Краснодара стала дизайнером шляп

Дизайнер головных уборов Анна Бобровицкая рассказала «Деловой газете. Юг», как занялась производством шляпок и за три года раскрутила проект Love hats

Жительница Краснодара Анна Бобровицкая шляпками интересовалась с самого детства, причиной была генетическая особенность, в юном возрасте под головным убором она скрывала медленно растущие волосы.

В итоге шляпки стали для Анны делом жизни — она занялась дизайном головных уборов и открыла собственный магазин. Начать предпринимательскую деятельность девушка решилась после того, как долго не могла найти подходящие интересные модели шляп для дочери, которая унаследовала ее генетическую особенность.

«Мы всю жизнь думали, что у меня волосы не росли потому, что повреждены луковицы, а оказалось, что это генетика. Когда у меня родилась дочь, я так же, как и мама, пыталась всячески скрыть этот момент, искала дочке головные уборы, которые можно было бы носить», — поделилась воспоминаниями Анна Бобровицкая.

фото из личного архива Анны Бобрицкой

Дизайнер отметила, что ниша головных уборов оказалась незанятой. Мастеров, которые занимаются шляпами ручной работы, и сегодня еще не так много. Для старта своего дела дизайнеру потребовалось 300–350 тыс. рублей инвестиций. По слова Анны Бобровицкой, уровень дохода в данной сфере может разниться, он зависит от сезона, клиентской базы, продвижения и др. В среднем, как оценивает дизайнер, микропредприниматели в такой сфере могут получать порядка 60-120 тыс. рублей чистой прибыли в месяц.

Представлять свои работы дизайнер начала на локальных маркетах. Ее целью было не только реализовать товар, но и получить обратную связь, собрать информацию о предпочтениях покупателей, увидеть, какие люди проявляют интерес к шляпкам. Дизайнер решила на собственном примере показать, что головные уборы можно носить, а также приобщить жителей Краснодара к использованию шляп.

фото из личного архива Анны Бобрицкой

Сегодня у предпринимательницы собственный магазин Love hats. Основное его направление — головные уборы и женственные аксессуары. Изделия изготавливают вручную, в том числе привлекают рукодельниц в декрете.

«Это девушки, которые ухаживают за детьми и не могут выйти на работу. И, таким образом, мы помогаем многодетным семьям зарабатывать немножко денег, потому что ручной труд всегда ценился, всегда актуален и сейчас в большом тренде», — отметила дизайнер.

фото из личного архива Анны Бобрицкой

По словам Анны, серьезных сложностей при запуске бизнеса у нее не было. «Не могу сказать, что сталкивалась с какими-то сложностями. В целом было немного страшно, было трепетно, волнительно, с чего начинать, как развивать страничку. Но в принципе за 3 года все получилось. Проект успешен, он победил в прошлом году на конкурсе «Я покупаю Юг» в Краснодаре как лучший бренд аксессуаров», — поделилась Анна Бобровицкая.

фото из личного архива Анны Бобрицкой

Основные клиенты магазина — девушки, уверенные в себе, которые понимают эстетику головных уборов. «С каждым днем количество людей, которые носят шляпы и головные уборы, увеличивается, что не может не радовать. Идут различные тренды, меняются головные уборы, что-то к ним добавляется, и соответственно это и постоянные клиенты, и новые, которые по рекомендациям приходят к нам в студию», — отметила Анна Бобровицкая.

По словам дизайнера, люди привыкли, что головные уборы — это предмет роскоши, способ выделиться из толпы. В то же время, летом с их помощью можно укрыться от солнца, а зимой — утеплиться. Именно поэтому дизайнер советует рассматривать головные уборы не только как красивый аксессуар.

фото из личного архива Анны Бобрицкой

Основательница магазина добавила, что головные уборы — вещь сезонная. Летом популярны соломенные шляпки и изделия в технике макраме и кроше. Весной и осенью востребованы фетровые шляпы, а зимой — шапки-ушанки, чепчики. Например, в этом сезоне популярны чепчики с пайетками.

По словам Анны Бобровицкой, также сейчас в моде шапки в виде котиков и шапки бини. Набирают популярность пилотки, хотя еще три года назад они не были востребованы.

«Когда я в первый раз показала модель пилотки, все на меня посмотрели и сказали, что на мне это смотрится красиво. А сейчас это тренд, очень женственно, романтично. Когда ты надеваешь пилотку, особенно если это пилотка с вуалью, осанка меняется, плечи расправляются, потому что не каждый человек готов выделиться из толпы и надеть такой головной убор», — отметила Анна Бобровицкая.

фото из личного архива Анны Бобрицкой

Она добавила, что всего существует несколько основных форм шляпок. Самые популярные — канотье и шляпка федора. Это — базовые формы, которые были востребованы и 20 лет назад и, уверена Анна Бобрицкая, будут популярны еще долгие годы.
Как отметила дизайнер, заказы в ее магазин поступают из разных регионов страны, при этом непосредственно в Краснодаре спрос растет летом, когда перед стартом морского сезона покупатели ищут соломенные шляпки для поездок на море.

Анна Бобрицкая также подчеркнула, что покупка шляпок — процесс, который затягивает, интерес к головным уборам по ее оценкам растет.

«Мы однозначно вдохновляем людей на головные уборы, создаем тренды и приобщаем девушек к прекрасному. По моей статистике, число желающих использовать головные уборы с каждым днем становится все больше и больше», — заключила предприниматель.

Екатерина Мухамедова

Информационный обзор редакции

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Новости