фото: https://ru.freepik.com/

«Вася, вставай, такси приехало». Как заработать до 140 тыс. рублей в месяц, рассказал ростовский таксист

Водитель из Ростова-на-Дону раскрыл внутреннюю «кухню» ростовского такси

У ростовчанина Вадима (фамилия и фото героя не публикуются по просьбе героя – прим. ДГ.Юг») стаж за рулем автомобиля насчитывает порядка 35 лет. В сервисе «Яндекс. Такси» он работает менее двух лет. К работе водитель приступает с 14:00 и заканчивает примерно до 00:00. В месяц получается заработать от 50 до 100 тыс. рублей чистыми.

«Все зависит от желания работать. В декабре я заработал почти 100 тысяч рублей — напрягся и заработал на отдых с семьей. В январе – 50 тысяч, в феврале – 30 тысяч, потому что ездил отдыхать», — рассказал водитель.

По словам Вадима, вызовов в Ростове-на-Дону сейчас очень много. Сам он ежедневно выполняет 20-22 заказа.

«Заработок обычно зависит от дня недели. В пятницу и субботу ценник всегда выше, в эти дни за смену можно заработать 5-6 тыс. рублей. Бывает, что я делаю несколько заказов за 120 рублей и возвращаюсь домой, потому что нет смысла. Еду до клиента 5 минут, потом жду его около 3-5 минут, сам заказ выполняю и за это получаю всего лишь 120 рублей…», — вздыхает водитель.
Вадима относят к «хорошим водителям», у которых рейтинг — «5 звезд». Его уровень — 41.

«Поэтому сервис предлагает мне различные акции. Например: «Сделайте за неделю 50 поездок — получите 10 тысяч рублей на счет». Сейчас мне осталось 42 поездки: сегодня сделаю 22 и завтра – 20. Потом буду отдыхать», — уточняет Вадим.

Самозанятым быть выгоднее

В настоящий момент Вадим работает в такси как сотрудник всероссийского сервиса, но арендует автомобиль нужного этому сервису цвета – белого.

«Я сейчас сотрудник компании. У меня есть своя машина синего цвета, но на ней нельзя работать – подходит только белая и желтая. Я хочу ее продать, купить белую и стать самозанятым. Это будет выгоднее, потому что я не буду платить аренду. До этого я работал в большом таксопарке, но там все машины поломанные, старые. Мне это не понравилось», — рассказал водитель.

Стоимость аренды, по мнению таксиста, немаленькая. Заработал за месяц 140 тыс. рублей «грязными», а с арендой и бензином «чистыми» вышло 100 тыс. рублей.

Бумажная карта вместо навигатора

Несколько лет Вадим прожил в Нью-Йорке — в пору, когда еще не было электронных навигаторов. Ездить приходилось с помощью обычной бумажной карты. Видимо, отмечает водитель, сейчас в Ростове-на-Дону снова придется браться за обычную карту. Главное проблемой ростовских таксистов Вадим называет даже не маленький тариф на свои услуги, а глушение навигации в центре города.

«Мы с вами фактически находимся на Халтуринском и Пушкинской, а навигатор показывает угол Горького и Братского. Геолокацию глушат», — сетует водитель.

Но вот без мобильного приложения или телефонного звонка в службу сервиса сегодня такси в Ростове-на-Дону вызвать будет сложно.

«Частных «бомбил»» сейчас не бывает — их никто не ловит, просто все уже привыкли к такой системе, когда такси можно вызвать через приложение. Недавно у меня была такая ситуация: подошла девушка, попросила довезти, потому что ее телефон разрядился. Я приехал на другой заказ и не мог ее довезти. Уже никто так не вызывает машину, если только в «экстренных» случаях», — поясняет таксист.

Оплата и чаевые через приложение или переводом

Услуги такси ростовчане в основном оплачивают через мобильное приложение или переводом – лично водителю.

«Наличными платят редко. Когда в приложении случайно ставится оплата наличными, люди переводят на карту, так проще. Часто оставляют чаевые, такая функция есть в приложении. В декабре мне оставили чаевыми тысячу рублей — это рекорд. Иногда люди не забирают сдачу — обычно это 15-20 рублей. Часто некоторые жалуются, что у водителей нет сдачи. Из-за того, что я жил долгое время в Америке и расплачивался купюрами в 100 долларов, то я не могу себе этого позволить. У меня сдача есть всегда», — гордо заявил Вадим.

Исключение составляет случай, когда таксист довез клиента, тот протянул 5 тыс. рублей и получил сдачу. Следующий же ним пассажир тоже хотел оплатить такой же купюрой, но сдачи уже не было.

Отказался везти

Бывали на работе у Вадима и случаи, когда пассажиры не заплатили за проезд.

«Такое было всего один раз за два года. Девочка вышла и пошла не заплатив. Но сервис мне это компенсировал. Если случаются подобные ситуации, водителю дается промокод на несколько часов работы без комиссии», — объяснил водитель.

Иногда подвозить приходится и пьяных пассажиров. Таких случаев у Вадима было два.
«Один раз был перед Новым годом, другой – перед 8 Марта. Я подъезжаю: один мужчина лежит, другой его поднимает и говорит: «Вася, вставай, такси приехало». Второй случай ровно такой же: первый пассажир лежит грязный в луже, а второй вызывал такси. Лежащий в луже еле встал, но я не захотел его везти и уехал. После я, конечно, позвонил в дежурку и объяснил ситуацию, чтобы ко мне не было вопросов», — рассказал таксист.

Для остальных же клиентов в машине у Вадима – всегда хорошая музыка. Таксист – настоящий меломан, который предпочитает классику: трио на роялях, аккордеоны и саксофоны. Такая спокойная и ненавязчивая музыка помогает расслабиться, считает водитель. Когда клиенты просят водителя: «Только не шансон!», то тот, смеясь, отвечает, что сам такую музыку не слушает.

Анастасия Талызина, Алина Гафарова

Новости