фото предоставлено Дарьей Соловьевой

Как фитнес-тренер из Краснодара стала дизайнером спортивной одежды и одевает блогеров-миллионников

Жительница Краснодара Дарья Соловьева рассказала, как рабочие футболки мотивировали ее начать собственный бизнес, какое оборудование нужно для открытия швейного цеха и с какими трудностями может сталкиваться современный дизайнер

Дарья Соловьева из Краснодара основала собственный бренд спортивной одежды EASYGYM 3,5 года назад, сейчас вещи из коллекций краснодарской марки носят блогеры-миллионники. Предпринимательница рассказала, как одна неудобная футболка для тренировок может перевернуть жизнь, как запах пирожков связан с одной из ее коллекций и какие проблемы возникают у современных дизайнеров.

«В них было невозможно тренироваться»

Первое желание оставить след в мире моды пришло к Дарье 3,5 года назад, когда она работала фитнес-тренером. На работе девушке выдали красную хлопковую футболку, которая, по ее мнению, совершенно не было предназначена для активного спорта.

«В ней было невозможно тренироваться. Если ты в ней позанимаешься, то это уже будет не футболка. И мне разрешили, грубо говоря, купить футболку, и забрендировать ее в логотип клуба. И вот, я пошла искать футболку. На тот момент еще были открыты многие магазины, но я не могла найти то, что мне бы понравилось. В итоге я случайно оказалась на Путевой, где продается большое количество тканей, и решила купить там что-то похожее на спортивную ткань», — вспоминает основательница бренда EASYGYM.

Еще не разбираясь в составе и плотности тканей, Дарья выбрала понравившееся полотно и отнесла в ателье рядом с домом. Объяснив швее, что требуется изготовить, спустя время девушка получила готовое изделие, в котором начала ходить на работу. Тогда у бренда появились первые поклонники.

«Всем тренерам это понравилось, они стали заказывать форму у меня. Я ходила, покупала ткань красного цвета, относила в то же самое ателье, и делала наценку 200%. Таким образом сколотила бюджет и вложила средства в такие же изделия, но другого цвета. Эти комплекты стали пользоваться популярностью среди моих учеников, и от них стали поступать заказы», — делится Дарья Соловьева.

Спортивная ниша оказалась удобной точкой входа, поскольку предпринимательница хорошо знакома с тем, какой должна быть форма для занятий: помимо опыта работы в сфере фитнеса, Дарья имеет разряды по легкой атлетике и самбо.

«Я прекрасно понимаю, какими свойствами должна обладать спортивная одежда, чтобы человеку было комфортно в ней заниматься. На тот момент, когда я отшила первую коллекцию, я не думала, что это будет что-то большее. Но начался ажиотаж, и все развилось. Спустя полтора года я ушла из тренерской деятельности и стала заниматься только брендом», — говорит основательница бренда EASYGYM.

После ухода с должности фитнес-тренера, девушка открыла еще и швейный цех, закупив промышленное оборудование: оверлоки, распошивальные и прямострочные машины, отрезную концевую линейку, плоттер, сабельные и дисковые ножи, а также множество сопутствующего. С этого момента предприятие начало работать более полноценно.

«Коллекции я придумываю исходя из насмотренности»

Несмотря на то, что Дарья имеет 2 образования в других сферах, — первое она получила в родном городе Улан-Удэ по специальности «Техническое регулирование и управление качеством», а второе уже в Краснодаре в КУБГТУ по специальности инженер-технолог в пищевой и перерабатывающей промышленности, — и не имеет дизайнерского образования, рисует изделия она самостоятельно.

«Я сама шить не умею, рисовать красивый технический чертеж тоже не умею. Коллекции я придумываю исходя из насмотренности. Смотрю, активно слежу за трендами, которые сейчас диктует нам мода. Слежу, какие цвета в моде. При этом все изделия самостоятельно рисовала, но на себе. То есть я не художник, красивый технический рисунок я создать не смогу, но все модели, которые в нашем бренде — это мои идеи, и я их прорисовываю. Например, надеваю легинсы и мелком делаю корректировки», — делится предпринимательница.

При этом «изобретать велосипед» девушка не стремится. Она признается, что часто вдохновляется работами других дизайнеров, однако корректирует их нововведения под свои потребности.

«У меня есть правило: берем лучшее и адаптируем под себя. То есть из лучшего можно сделать еще лучше. Улучшить посадку, линии, чтобы они повторяли анатомические линии человека. Посмотреть, где нужно сделать посадку, чтобы у девушек была тоньше талия в наших комбинезонах. Если есть необходимость, то добавляем пушап, различные отрезные линии под ягодицы, чтобы они красивее смотрелись», — говорит основательница бренда EASYGYM.

Придумав идею, Дарья объясняет ее своему конструктору, который оформляет мысли в виртуальный чертеж. Дальше лекало переносят на бумагу, изделие собирают и отмеряют первые образцы.

«Первые образцы отмеряем на мне, я вношу корректировки и объясняю, что убрать, что добавить, и только после тестирования мы выпускаем партию в свет», — рассказывает предпринимательница.

«Мы на всю Россию продаем»

Целевая аудитория бренда — девушки и женщины от 18 до 50 лет, которые ведут активный образ жизни. Постоянные клиенты, как говорит Дарья, часто обновляют свой спортивный гардероб, однако не они одни являются ценителями бренда.

«Сотрудничаем с телеканалом «Краснодар». Мы им производили худи, футболки. Сейчас планируем сотрудничать с Фондом развития бизнеса, потому что им тоже нужен мерч. <…> Сотрудничаем и с именитыми фитнес-моделями, и с блогерами-миллионниками. И еще: помимо своего бренда мы берем сторонних заказчиков. Производим продукцию на фитнес-центры, форму для тренеров», — говорит предпринимательница.

Коллекции бренд выпускает ограниченными частыми партиями по 100 штук, чтобы постоянно пополнять ассортимент и быть в тренде. Такого количества вещей хватает, чтобы бренд заказывали по всей России.

«Мы на всю Россию продаем. У нас онлайн-магазин, соцсети, доставка по всей России. <…> Мы решили уйти с маркетплейсов, работаем с оптовиками, отгружаем продукцию в Иркутск. А по Краснодару 4 точки продаж у нас», — делится Дарья Соловьева.

фото предоставлено Дарьей Соловьевой

«Она просто ужасно пахла жареными пирожками»

Несмотря на удачный запуск бизнеса, наличие постоянных клиентов и торговлю по стране, бренду не удалось полностью избежать трудностей. Еще до запуска собственного цеха Дарья пользовалась услугами аутсорса для пошива вещей, и на сторонних предприятиях ткани часто портили, или даже придавали им запах… пирожков.

«Был случай, когда я отшивала вещи в одном из цехов. У них было рабочее пространство рядом с кухней. И в тот момент, когда они шили мою коллекцию, они почему-то решили пожарить пирожки. Когда я пришла забирать партию, хоть и небольшую, она просто ужасно пахла жареными пирожками. Я была в шоке. У нас был конфликт, я попросила исправить ситуацию, и они все перестирали самым дешевым порошком. Потом все пахло этой «морозной свежестью», которая долго не выветривается», — вспоминает основательница бренда EASYGYM.

Но по-настоящему серьезной проблемой Дарья считает кадровый голод. По ее словам, сейчас мало швей работают в цехах, предпочитая работу на дому, однако не каждому производству это подходит. Одновременно с этим почти полностью отсутствует приток новых специалистов — после профильных колледжей многие предпочитают работать в другой стезе.

«Большинство ребят, с которыми мы общаемся, хотят поскорее окончить колледж и не работать в швейной промышленности. Сейчас как-то нужно донести до молодежи, что швейная отрасль очень перспективна. Можно зарабатывать хорошие деньги, если стать качественным специалистом. Но мало кто это понимает», — сказала она.

«Расшириться и найти людей»

В планах у Дарьи Соловьевой — вырасти из швейного цеха в производство одежды, а также открыть брендовый магазин.

«Естественно, хочется больше оборудования. У нас оборудование промышленное, хорошее, но не хватает множества станков. Есть, например, флэтлок, поясная машина, бейкорезка, принтеры для сублимационной печати, и все это стоит миллионы. Мне бы хотелось, конечно, закупить оборудование, расшириться и найти людей, чтобы это был не просто цех, а действительно швейное производство. И плюс, конечно, хочется открыть свой магазин», — заключила предпринимательница.

Дарья Коробская

Редакция «Деловая газета. Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета. Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важность поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносят все более значимый вклад в экономический рост.

«Нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса», — заявлял глава государства.

Также ранее Владимир Путин обозначал необходимость поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Информационный обзор редакции

Новости