Фото: предоставлено Екатериной Сенчук.

«Не знаем, с какой стороны подступиться»: как бизнес использует ИИ в своей работе

Нейросетям можно поручить создание контента, маркетинговых и рекламных кампаний

В России более 52% крупных организаций уже внедряют в свою деятельность искусственный интеллект (ИИ). К 2030 году эксперты ожидают двукратный рост объема данного рынка — до 20 млрд рублей. Бизнес Ростовской области не стал исключением, разные компании здесь стараются внедрять ИИ в свою работу, однако для многих этот процесс проходит не совсем гладко. Предприниматели зачастую не знают, с какой стороны подступиться к нейросетям.

В Ростове-на-Дону даже прошел бизнес-квартирник, посвященный проблемам владельцев компаний в связи с внедрением ИИ. Организаторами мероприятия стала школа управленческих кадров «Система». Главными спикерами встречи были ростовский IT-предприниматель Дмитрий Гусев и маркетинговый коуч Майя Галицкая.

Не путайте ИИ с нейросетями и чат-ботами

Изначально предполагалось, что участники встречи будут рассказывать о своих проблемах и коллективно искать решения. Однако в ходе обсуждения выяснилось, что кроме двух экспертов о внедрении ИИ все присутствующие знают немного. Так, Дмитрий Гусев объяснил, что не стоит путать ИИ с нейросетями.

«Искусственный интеллект — это компьютерная технология, которая позволяет машинам выполнять задачи, ранее выполняемые людьми. Нейросети же являются подмножеством ИИ, они моделируют структуру человеческого мозга. Их можно использовать для обработки сложных наборов данных», — подчеркнул эксперт.

Фото: предоставлено Екатериной Сенчук.

Также стоит отличать нейросети и автоматизацию. Автоматизация — это упрощение шаблонных действий. К автоматизации можно отнести чат-боты и автоматические уведомления. Нейросети же заточены под создание чего-то нового, «некая творческая сущность».

От генерации логотипа до монтажа видео

Как выяснилось, большинство участников бизнес-квартирника, используют ИИ только для незначительных задач: сгенерировать картинки для контента или логотип, перевести текст с одного языка на другой.

В основном в работе ими используются инструменты автоматизации: автоматические уведомления, воронки продаж и рассылки сообщений. Нейросети же на полную мощь используют только эксперты в сфере технологического предпринимательства.

Спикеры рассказали, что нейросетям можно делегировать создание контента. За каких-то 15 минут в трех нейросетях можно создать 30-секундное видео для соцсетей на нужную тему, не тратя при этом два часа на запись.

Так, в студии нейросети создали видео с Дмитрием Гусевым, говорящим на японском о стартапах. Весь текст перевела и озвучила нейросеть. Точно так же можно создать сайт или контент-план на определенный период и получить советы по взаимодействию с клиентами.

Маркетинговая стратегия

Вторая работу, которую можно делегировать ИИ, — создание маркетинговой и рекламной стратегии. За пару секунд Chat GPT 4 на встрече создал ростовскому премиальному бренду постельного белья маркетинговую стратегию, которая должна привести к увеличению прибыли бренда в 10 раз за 2024 год. Конечно, конечный продукт требовал доработки, однако даже внедрение трех-четырех пунктов этой стратегии, по мнению владельцев бренда, позволит им увеличить продажи в 3-4 раза.

Фото: предоставлено Екатериной Сенчук.

По мнению участников бизнес-квартирника, главное при работе с нейросетями и ИИ — это определиться с запросом и грамотно его составить. Как подчеркнула Майя Галицкая, нейросети и искусственный интеллект стоит воспринимать как грамотного ассистента, который обладает знаниями для масштабирования и развития бизнеса.

В России есть определенные сложности с доступом к известным нейросетям, но это можно обойти. На помощь российским предпринимателям приходят следующие нейросети: merlinface.com с быстрым доступом к ChatGPT 4.0, Midjourney и другим, текстовая нейросеть OpenAI, HeyGen для создания видео и ElevenLabs для клонирования голоса.

Также бизнесменам из Ростовской области могут быть полезны нейросети Gamma App для создания презентаций и Suno AI, где можно создать песню и даже гимн своей компании.

Ранее «Деловая газета. Юг» писала, как искусственный интеллект может помочь в развитии своего дела. Также газета разбиралась, как изменится рынок труда из-за искусственного интеллекта.

Информационный обзор редакции

Дарья Храмочкина

Новости