На деловой встрече, где окружающие люди не знакомы, порой бывает трудно завести интересный разговор или начать светскую беседу. Специалист в области этикета и элегантности манер Эллина Чахкиева рассказала, каких тем лучше всего избегать во избежание негативной реакции, почему делать комплименты только внешнему виду не совсем этично и стоит ли давать окружающим непрошенные советы.
«Когда мы приходим на светское мероприятие, мы встречаем мало знакомых нам людей, и сразу возникает вопрос, о чем же все-таки говорить? Как завязывать знакомство, как сделать это уместно? Есть 4 искусства светской беседы, о которых я расскажу. Но нужно запомнить: понравиться всем невозможно. Главное — никого не обидеть», — сказала Эллина Чахкиева.
Авансовый комплимент
Начинать разговор эксперт рекомендует с авансового комплимента, т.е. комплимента, который направлен на одну из черт личности собеседника. Например, вместо: «У Вас красивое платье», можно сказать, что у новой знакомой «отличное чувство стиля».
«Комплиментом можно сделать самый настоящий подарок, изысканно и приятно. Правильно сделанный комплимент всегда адресован конкретному человеку, его достижениям, а не как не внешности, как мы привыкли, может послужить очень хорошим инструментом знакомства», — сказала Эллина Чахкиева.
Так, спортсмену можно сделать комплимент его стараниям и вкладу в личное развитие, диетологу — знаниям тонкостей темы питания и здоровья, а учителю — большому терпению, багажу знаний и социальной ответственности.
При этом специалист по этикету советует не подчеркивать в диалоге негативные черты во внешности собеседника: видимую усталость или некую неопрятность. Это может обидеть или задеть человека.
Подготовка к мероприятию
Для того чтобы на светском мероприятии было легче поддерживать общие темы для общения, эксперт в сфере этикета рекомендует по пути на встречу изучить последние новости.
«Когда нас приглашают на светское мероприятие, где будет мало знакомых людей, то первое, о чем мы думаем, это кто будет и о чем с ними говорить? Это всегда тяжело, и здесь я рекомендую готовиться. Лайфхак: если у вас мало времени, вы едете на мероприятие, то лучше всего выбирать такси, чтобы у вас было время посидеть и изучить тему мероприятия, какие-то значимые цифры и фамилии», — сказала она.
К примеру, если мероприятие посвящено теннису, то можно узнать, как прошли последние матчи, кто главный теннисист мира и др.
«Это всегда интересно, всегда можно поддержать разговор. Но здесь очень важный момент — не начать умничать и не превращаться в тамаду. Здесь важен баланс», — сказала Эллина Чахкиева.
Сохранение лица собеседника
Как отметила эксперт, если человек является специалистом в теме, то он может не заметить, как начал слишком много говорить о чем-либо, что может смутить собеседника. А порой, когда собеседники слышат неизвестные термины и профессионализмы, то им может стать слишком неловко.
«Такие фразы, как «А вы знали?» или «А вы читали?» заставляют наших собеседников чувствовать себя неловко. Поэтому стоит этого избегать», — добавила Эллина Чахкиева.
Она подчеркнула, что также крайне важно не давать советы.
«Запомните, эксперт дает советы только тогда, когда ему за это платят. В остальных случаях мы только слушаем. Да, бывает, что у человека что-то в слепой зоне, но все равно, пока человек не обратился к нам за советом, мы стараемся их не давать. Непрошенный совет — это самая ужасная вещь», — отметила эксперт.
Табуированные темы
Помимо общеизвестных табуированных тем в виде политики, религии, финансов и личных взаимоотношений, сейчас в число непринятых для обсуждения тем также входят темы здоровья и детей.
«Сейчас не принято обсуждать тему аллергии на лактозу и глютен, даже обращаясь к официанту на эту тему необходимо быть аккуратными. Не привлекать лишнего внимания. Но все еще зависит от того, с кем в обществе вы находитесь, кто ваш собеседник», — отметила Эллина Чахкиева.
Тему детей, по словам эксперта, не стоит поднимать из-за того, что в этом аспекте легко задеть собеседника. Некоторые могут как не хотеть детей, так и не иметь возможностей их завести, поэтому такая тема может оставить неприятный осадок.
«Также мы никогда не говорим о ценах, мы никогда не говорим о том, в каких отелях мы отдыхаем, о достижениях мужей и близких. Повторю, что понравиться всем невозможно, главное — никого не обидеть», — заключила эксперт по этикету.
Дарья Коробская