Фото: freepik.com

Личный бренд: как сделать собственное продвижение наиболее эффективным

Эксперт по PR Элеонора Глушкова рассказала о главных тенденциях в личном брендинге

Личный бренд – действенный способ продвижения собственного бизнеса на рынке. С его помощью можно выделиться среди конкурентов, сделать свое имя лицом компании.

О трех рычагах личного бренда и наиболее эффективных методах продвижения рассказала продюсер, телеведущая, PR-консультант, Председатель комитета по PR и связям со СМИ Краевого отделения «ОПОРА РОССИИ» Элеонора Глушкова.

Фото предоставила Элеонора Глушкова

Как отметила эксперт, существуют три главных направления, через которые можно продвигать личный бренд: социальные сети, публикации в СМИ и публичные выступления. Благодаря этим каналам можно повысить узнаваемость и рассказать о себе, это формирует доверие аудитории, сказала PR-консультант.

При этом есть и важные вспомогательные инструменты, среди них Элеонора Глушкова выделила:

— Тексты

В основном речь идет о текстах под постами в соцсетях. Эксперт обратила внимание, что тексты не должны быть слишком длинными и тяжелыми для восприятия: сейчас люди предпочитают получать «быструю» информацию, поэтому читать длинные посты в интернете они не будут.

«Пишем посты на какую-то определенную тему, но посты не должны быть поэмой. Сейчас настолько быстрый бизнес, и люди все так быстро воспринимают. Нужно писать короткие и интересные тексты, делать выжимку из того, что вы хотите рассказать», – подчеркнула продюсер.

— Профессиональные фотографии

Фото – обязательная часть продвижения личного бренда, но лучше, если они профессиональные, отметила эксперт. При этом Элеонора Глушкова добавила, что не обязательно иметь целую съемочную группу, качественно фотографировать можно и самому. Залог успешных снимков – красивый фон. Часто бывает так, что человек на фото вышел хорошо, а задний план оставляет желать лучшего. В случае если нет подходящего фона, беспроигрышным вариантом для удачных кадров Элеонора Глушкова назвала съемку на фоне зеленых объектов: деревья, цветы.

«При этом деловой контент у вас должен быть в запасе обязательно, –  сказала эксперт. – Часто ко мне обращаются клиенты с просьбой создать им личный бренд, мы смотрим фотографии, а их нет, либо они совсем не подходят. Фотография должна презентовать человека».

Фото: freepik.com

— Видеоматериалы

Видео, на которых присутствуете вы и ваш бренд, работают даже лучше, чем фото и текст, объяснила продюсер. Элеонора Глушкова также добавила, что при съемке видео можно руководствоваться тем же правилом, что и при фотографиях. Важно подбирать красивый фон.

«Видеоматериалы всегда работают круче, потому что вы видите энергию человека и его эмоции. То, как он подает информацию,  что он рассказывает, –  сказала Элеонора. –  У каждого человека, эксперта и личного бренда есть своя аудитория, то есть люди, которые совпадают по психотипу, интересам и ценностям. Так, люди выбирают всегда своего эксперта, в данном случае, видео позволяют считать энергию человека. Поэтому, когда вы рассказываете о своем бизнесе, снимайте видео, можно даже по 30-60 секунд».

Эффективными также будут публичные выступления в качестве спикера, эксперта, модератора, спонсора, партнера и т.д., отметила PR эксперт. Еще лучше, если эти выступления записывать – просмотр такого рода контента наиболее удобный для зрителей, считает эксперт.

Публикации в СМИ – еще один способ продвинуть свой личный бренд. Как уточнила Элеонора Глушкова, использовать можно разные каналы, хотя наиболее выгодным средством эксперт считает интервью на телевидении, а также в рамках проектов на цифровых платформах.

«В интервью вас видят и слышат. Также работают статьи и рекомендации, которые вы можете давать цифровым и печатным изданиям. Еще вариант – подкасты на радио, где вы можете давать интервью, либо участвовать в каком-то розыгрыше, либо быть партнером розыгрыша, что, кстати, очень классно работает», – поделилась эксперт.

Фото: freepik.com

Риски личного бренда и черный пиар

Конечно, в любом продвижении есть свои риски, заметила Элеонора Глушкова. Побочный эффект развития личного бренда – пристальное внимание со стороны аудитории к каждому вашему действию. С другой стороны, это можно использовать как элемент пиара, а он, как объяснила Элеонора Глушкова, может быть как белым, так и черным.

«Однако пиар стоит использовать осторожно: если вы размещаетесь в СМИ, мнение о вас будет формироваться исходя из того, какая информация о вас там есть», – считает продюсер.

Элеонора Глушкова также отметила, что человек, который решил развивать личный бренд и связать бизнес со своим именем, должен быть уверен в стабильности компании, оптимистично смотреть в будущее.

«Раньше позиционировали только фирму и только компанию, а сейчас люди хотят знать, кто владелец, кто основатель компании, чем он занимается, какие у него ценности, может, он просто предлагает свой товар, но ему все равно, что он там продает. А есть люди, основатели бизнеса, которые живут своим делом, это очень важно», – добавила Элеонора Глушкова.

Анастасия Матевосова

Читайте нас в социальных сетях