с финансами на "ты"

Как посчитать прибыль и повлиять на ее рост: советы финансиста

Финансист рассказал, как посчитать, изучить и повлиять на прибыль.

Прибыль – один из ключевых показателей успешности любого бизнеса, отражающий его финансовое здоровье и эффективность деятельности. В условиях современной экономики умение правильно анализировать и увеличивать прибыль становится важнейшей задачей для предпринимателей и руководителей. Финансист Марк Куликов в своей статье рассказал, как правильно посчитать прибыль, как ее изучить и как повлиять на рост прибыли.

Как считать прибыль

Эксперт отметил, что правильный анализ прибыли помогает принимать обоснованные управленческие решения, планировать развитие и оптимизировать расходы. Когда мы говорим про эффективность бизнеса, мы говорим все-таки про чистую прибыль — прибыль после вычета всех расходов.

«Если мы хотим увеличить прибыль, значит сначала надо посчитать. Потом нам нужно найти точки роста и только потом что-то делать. Это кажется элементарной логикой, но почему-то далеко не все предприниматели ей следуют. Прибыль – это доходы минус расходы. Доходы называются обычно словом «выручка». А также есть расходы», – сказал эксперт.

Доходы считаются по актам без НДС. Когда мы считаем доходы, мы считаем по актам — то есть по выполненным работам и оказанным услугам.

Как считать расходы

Расходы делятся на три вида. Первый – это расходы по сделкам, которые также называются переменными. Это расходы, которые связаны непосредственно со сделкой. Второй вид расходов – постоянные. Третий вид расходов – амортизация, проценты по кредитам, налог на прибыль.

«Если у вас в бизнесе есть кредиты, лизинги, овердрафты, то вы наверняка знаете, что если посмотреть график, то там есть тело и проценты. То есть вы платите 50 тыс. рублей, но из них 20 тыс. рублей – это проценты, а 30 тыс. рублей – это тело», – объяснил Марк Куликов, добавив ,что в расчет прибыли идут только проценты, а «тело» не идет.

Амортизация – это постепенное списание стоимости основных средств, которые используют в бизнесе: оборудование, здания, автомобили, техника. Амортизация относится к основным средствам. Это то, что нам долго служит. То, что мы купили один раз, и оно с нами надолго.

Распространенные ошибки

Эксперт выделил несколько ошибок , которые мешают предпринимателям увеличивать прибыль в бизнесе. Первая ошибка: деньги — не равно прибыль.

«И действительно это частая ошибка, что есть деньги, а есть прибыль. Это разные вещи. Они в параллельных вселенных. И вот эта мысль ломает голову огромному количеству предпринимателей. Потому что многие считают, что деньги – это моя прибыль», – отметил Марк.

Вторая очень важная ошибка заключается в том, что предприниматели не считают прибыль.

«У моего клиента есть такая история, когда он выводил у себя стабильно миллион, потому что у него прибыль была больше миллиона. Он мог себе позволить, но потом в какой-то момент из-за неправильных некоторых решений продажи снизились, прибыль снизилась, а он как выводил миллион, так и продолжил выводить. Результат – кассовый разрыв», – поделился Марк.

Третья ошибка: рост продаж = рост прибыли.

«Если у вас растет производство, нужно руководить производством. Если у вас разрослась компания, вам уже нужен какой-нибудь управляющий, вы уже не справляетесь. Поэтому очень важно следить за прибылью и очень важно, чтобы компания при росте не масштабировала расходы быстрее, чем растет выручка и растет прибыль», – дополнил финансист.

Марк Куликов уточнил, что прибыль считается ежемесячно или за квартал. Но подсчет прибыли за квартал менее эффективен, чем ежемесячный.

Как повлиять на чистую прибыль

Как рассказал финансист, есть всего три рычага влияния на прибыль:

– Выручка: чем больше продаем, тем будет больше прибыль. Но только при прочих равных условиях.

– Рентабельность по маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль – это доходы по актам минус расходы по актам.

– Постоянные расходы.

«Мы можем делать действия, которые могут с какой-то вероятностью повлиять на выручку. Делать больше рекламы, что-то тестировать, какие-то креативы. Но все это лишь вероятность. И если мы хотим 100% влиять на прибыль, то выручка – это не наш инструмент», – сказал эксперт.

Также очень важно работать с рентабельностью по маржинальной прибыли. Работая с рентабельностью по маржинальной прибыли, в первую очередь необходимо изучить сделки или товары. Также важно регулярно анализировать показатели, выявлять слабые места и внедрять меры по их улучшению для повышения общей прибыльности компании.

Записала Диана Клейн

Читайте нас в социальных сетях