Фото: Tesorini.

Сумки — доски — варенья. Знакомим с брендами, ставшими «лицом» южного производства

Ко Дню России редакция подготовила истории успеха брендов, созданных на Юге

Под региональным брендом в субъектах РФ работают от 50 до 100 предприятий, говорится в исследовании Министерства экономического развития РФ. Лидеры среди регионов по числу участников — Москва, Московская область, Свердловская область, Республика Башкортостан и Краснодарский край. На долю этих территорий приходится около двух третей всех компаний. Региональные зонтичные бренды, объединяющие производителей товаров, действуют в 56 регионах России. Под такими брендами суммарно развивается свыше 15 тысяч компаний, выпускающих одежду, косметику, местные продукты питания, сувениры, мебель и игрушки. Среди компаний также представлены производители информационных технологий, туристических услуг и технологических решений.

Ко Дню России редакция «Деловой газеты. Юг» подготовила обзор интересных краснодарских и ростовских брендов соусов и варенья, деревянных разделочных досок и оригинальных дизайнерских сумок.

Под каким соусом подать?

Первый блок историй посвящен предпринимателям, занятым производством соусов Chilihead и варений «Дом варенья».

Фото: Chilihead.

Житель Новочеркасска Евгений Рыковский, ранее работавший финансовым менеджером, настолько увлекся острыми соусами, что решил заняться их изготовлением самостоятельно. Таким образом, в Ростовской области появилась торговая марка соусов Chilihead, ставшая популярной не только среди местных жителей, но и гостей столичных фестивалей крафтового производства.

Сегодня Евгений совместно со своей женой выпускает порядка 15 различных видов соуса, маринованных перцев халапеньо, мясные джерки (ломтики вяленого мяса), а также ферментированную горчицу. При разработке первых рецептов своего продукта Евгений черпал вдохновение в традиционных рецептах соусов из США, Мексики, Австралии и Индии.

«Культура острых соусов пошла из США. Мы просматривали разные зарубежные интернет-ресурсы, пробовали… Но сам я в этих странах не бывал. Сначала была проработка соусов, в результате которой много выкидывалось», — рассказывает Евгений.

Рецепты всех соусов и оригинальные названия предприниматель разрабатывает самостоятельно. Перцы и помидоры для приготовления он и супруга выращивают сами на собственном участке под Новочеркасском. Основой большинства соусов служат экзотические сорта перцев. Самыми горячими считаются соусы, приготовленные из ферментированного перца Carolina Reaper («Каролинский жнец») — одного из самых острых в мире. Для томатной основы используются помидоры, выращенные членами семьи предпринимателя. Другие ингредиенты приобретаются на оптовом рынке.

Создание каждого нового вида соуса занимает примерно месяц. Готовые соусы упаковываются в небольшие бутылочки с уникальными этикетками, разработанными дизайнерами. В настоящее время Евгений Рыковский занимается поиском финансирования для масштабирования бизнеса. Его основные цели заключаются в строительстве современной теплицы для круглогодичного выращивания перцев методом гидропоники и приобретении оборудования, позволяющего увеличить объемы производства.

Фото предоставил Станислав Дорошенко

Семейное ремесленное предприятие «Дом варенья» в Сочи основали бывшие рыбопромышленники с острова Сахалин — Станислав Дорошенко и его жена. Первоначальным стартовым капиталом послужили деньги от продажи квартиры и трех автомобилей. Теперь супруги успешно продают свою продукцию по всей стране. Мысль о производстве варенья возникла у Станислава Дорошенко, когда он переехал в Сочи с острова Сахалин.

«Для нас изобилие фруктов в этой местности было диковинкой. Я был поражен вкусом фруктов и ягод, их разнообразием. На этом фоне родилась идея. Она очень долго зрела и вылилась в такой формат, который мы сейчас имеем», — вспоминает Станислав Дорошенко.

Сейчас под брендом «Дом варенья» работает не только производство сладостей – конфитюров, варенья, мармелада и конфет, но и одноименное семейное кафе в поселке Вардане, где пара приобрела здание довоенной постройки. Супруга, архитектор по профессии, придумала дизайн-проект будущего кафе. Совместно паре удалось создать красивый интерьер, который располагает к комфортному времяпрепровождению. Изначально кафе задумывалось как точка притяжения туристов, но заведение стало популярным и у местных жителей.

Производство варенья открыли рядом с кафе, чтобы туристы могли наблюдать, как создаются сладости. Из сорокафутового контейнера были созданы кухня и производственный цех. Посетители через большое окно могли видеть, в каких условиях варится варенье. Позже производство перенесли в соседнюю деревню.

«Сумчататые» предприниматели

Фото: Tesorini.

Второй блок посвящен брендам сумок, ставших популярными в своих регионах и в России. История таганрогского бренда сумок Tesorini началась в 2018 году, когда бывший военный летчик Андрей Сокуренко принял решение расширить свой бизнес по производству мелкой аксессуарики и ввести в него новый продукт — женские и мужские сумки из натуральной кожи. Андрей Николаевич — один из крупнейших российских предпринимателей и игроков на отечественном рынке кожгалантерейной продукции. В 2004 году в Таганроге он открыл производство по пошиву аксессуаров для мобильных телефонов и цифровой техники, обеспечив жителей приморского южного города более сотней рабочих мест.

На начальном этапе развития нового направления команда бренда делала упор только на женские сумки. Позже появились портмоне, картхолдеры, ремни и мужская коллекция сумок и аксессуаров. Сегодня в год создается несколько трендовых дропов, в разработке которых учитывается анализ показов модных домов, рекомендации институтов цвета, мнения fashion-экспертов и, конечно же, покупательский спрос. Андрей предпочитает классические модели аксессуаров. Однако разработку дизайна сумок своего бренда полностью доверяет специалистам отдела дизайна и развития, которые внимательно следят за трендами моды.

«Иногда для достижения цели дизайнерам приходится сшить 3-5 пилотных образца будущей сумки. Каждая небольшая деталь, шов, фурнитура, кожа, подкладка, пыльник и дальнейшие связанные с этим функциональность, удобство и привлекательность сумки — все это не остается без внимания. «Мозговые штурмы», привлечение экспертных специалистов нашей отрасли, технологов, конструкторов, опыт других брендов — мы используем все возможные рычаги в развитии продукта и производства в целом», — отмечает основатель бренда сумок.

Коллектив компании — сложившаяся годами команда единомышленников, большая часть которой работает почти 20 лет. Однако дефицит кадров сегодня существует. Поэтому в компании всегда рады новым швеям — тем, кто будет своими «золотыми» руками создавать «красивый продукт».

Последние два года подтвердили правильность выбранного направления: значительно увеличились продажи, возрос интерес к проекту со стороны лидеров мнений, медиа и профильных экспертов. Тем не менее владелец понял, что сотрудничество с большинством маркетплейсов его бренду не подходит. Как полагает Андрей, успешную реализацию фешн-продукта обеспечивают лишь платформы Lamoda, «Золотое яблоко» и «Летуаль». Розничной сети собственного формата у бренда пока нет, однако активно сотрудничает с партнерами: магазинами отечественных дизайнеров и крупными розничными сетями. Наибольшее число продаж фиксируется в городах: Москва, Ростов-на-Дону и Екатеринбург. К новым партнерам присоединились крупные торговые площадки Челябинска, Уфы, Санкт-Петербурга, Казани и Сочи.

Фото: Яна Маслакова.

Жительница курортной станицы Должанской Ейского района Яна Маслакова занялась производством сумок из бусин летом 2024 года. Девушка вложила в запуск проекта около 3 тыс. рублей, а первые продажи изделий принесли ей в 10 раз больше. Сегодня ее изделия можно увидеть в магазинах Ейского района. В планах предпринимательницы — расширять географию продаж и повышать популярность бренда. Идея для бизнеса Яне Маслаковой пришла неожиданно, девушка участвовала в конкурсе красоты и чтобы блеснуть, на подиуме сделала себе необычную сумку из бусин. Яркий аксессуар привлек внимание, что натолкнула девушку на мысль о запуске собственного дела.

Изготовление сумок для Яны Маслаковой не первый опыт в предпринимательстве, параллельно она реализует еще рад проектов, однако покорять модную индустрию в качестве дизайнера для нее в новинку. На изготовление первой сумки предпринимательница потратила около 3 тыс. рублей. Средства пошли на закупку бусин, инструментов, расходных материалов, а также бандажного бинта для защиты пальцев — ручная работа нередко сопряжена с мелкими травмами.

«Через два месяца я продала часть изделий на ярмарке и вышла в ноль по затратам, заработала 28 тыс. рублей. Я получила опыт и у меня еще остались материалы. Но, окупить расходы можно быстрее, если качество первых изделий будет высоким и найдется покупатель», — поделилась предпринимательница.

По подсчетам Яны Маслаковой, достигнув высокого уровня мастерства, на одном изделии можно зарабатывать 50-70 тыс. рублей. Свои сумки Яна Маслакова делает их хрустальных, акриловых и стеклянных бусин разной формы и фактуры — в работах ей нравится экспериментировать и ставить себе высокие цели. Кроме сумок предпринимательница создает из бусин банты, тиары, ободки, чокеры, топы, пояса и даже галстуки.

Южные «в доску»

Третий блок брендов посвящен производителям разделочных изделий из дерева.

Фото: Инна Косенко.

Инна Косенко создала мастерскую по производству различных изделий из дерева оливы. Ее компания OlivеSlabs – в числе немногих на российском рынке, кто занимается обработкой древесины из оливы. Совладелец Евгений Дьяковский изначально работал в компании обычным мастером по художественной обработке дерева, пока однажды не стал партнером по бизнесу. Компаньоны решили совместно нести качественные изделия в массы.

В 2019 году заготовили первую партию оливы и привезли в Ростовскую область в 2020-м. Начиная со второго контейнера, партнеры сами стали изготавливать разделочные доски. В течение двух лет Евгений работал в качестве наемного сотрудника, потом стал бизнес-партнером.

«Мы не делаем дорогие изделия, потому что это не тот рынок. Зачем сделать дорогое изделие, чтобы оно просто было? Мы делаем на пользу людям и, наверное, чтобы это продавалось, чтобы оно не стояло. Мы просто приходим в цех и балдеем от того, что делаем. Это древесина. Нам нравится. Знаете, олива — это образ жизни», — вспоминает Инна.

Свои изделия копания обычно продает на городских ярмарках и фестивалях. А вот  продажей в интернете не задалось — пока готовятся фотографии и описания товара, все изделия успеют «улететь с молотка».

«Для интернета я пробовала фотографировать изделия и выкладывать, но пока оформляла снимки для публикации, изделия успевали продаться. У меня уже следующая продукция готовится, и мне другую коллекцию нужно заново фотографировать. Когда я начала делать сайт, то там та же самая история случилась: я долго делаю, быстро продаю. Мой контент сводится к тому, что продано», — объяснила свой успех Инна.

Фото: Анна Маликова.

Собственную столярную мастерскую держит и Анна Маликова из станицы Северской Краснодарского края. В этом ей помогает ее супруг.

«До этого я работала продавцом и параллельно всегда искала сферу, где могла бы заниматься чем-то творческим. Я перепробовала много всего: шила кукол, вязала, делала бельгийский шоколад. А мой муж раньше работал на деревянном производстве, у него была мечта, связанная с эти направлением, горели глаза. Наверное, можно сказать, что он заразил меня этой мечтой», — вспоминает Анна.

Заниматься развитием столярной мастерской Анна начала после участия в молодежном проекте Краснодарского края «Школа молодого предпринимателя. Бизнес молодых». По словам девушки, ей было важно получить знания в целом о том, как развиваться в выбранном бизнесе, правильно выстроить продажи, найти подход к клиенту, делать хороший контент.

«Когда там училась, то узнала о такой субсидии как социальный контракт. Я попадала под условия программы и мне удалось его оформить. В результате мы получили 250 тыс. рублей, что позволило запустить производство», — отметила основательница столярной мастерской.

Полученные средства пошли на закупку оборудования: ЧПУ-станка по дереву (техническое устройство, работающее с помощью числового программного управления), пил и расходных материалов. Оборудование закупили в Краснодаре. Помещение для мастерской было в собственности. Первые вложенные инвестиции окупились к концу весны 2022 года. Бизнес начался с производства разделочных досок, потом добавились менажницы.  Сейчас пара производит широкий ассортимент изделий из дерева: винные столики, тарелочки, соусники, подсвечники, ключницы, деревянные игрушки, мыльницы, заготовки для мастеров и многое другое.

Большой популярностью среди товаров пользуется посуда для подачи блюд. Анна оформлена как самозанятая. Сама она работает с ЧПУ-станком, а муж занимается изготовлением садовой мебели. Изделия в мастерской производят из дуба, карагача, качественной березовой фанеры.

Раньше больше всего заказов для мастерской поступало через Instagram* [соцсеть компании Meta, которая признана экстремистской, ее деятельность запрещена в РФ]. Сейчас много заказов поступает после размещения объявлений в районных группах в мессенджере WhatsApp. Также девушка публикует объявления на Авито и развивает страницу Вконтакте. Для дальнейшего развития Анна рассматривает выход на площадки маркетплейсов, в частности Ozon. 

Информационный обзор редакции

Редакция «Деловой газеты.Юг» в рамках постоянной некоммерческой рубрики «История успеха» в соответствии с озвученной президентской политикой поддерживает предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловой газеты.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О важности поддержки МСП неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В своем послании 29 февраля 2024 года он обратил внимание, что малый и средний бизнес вносит все более значимый вклад в экономический рост. Также ранее Владимир Путин обозначил необходимость поддерживать отечественные бренды и способствовать их продвижению на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа.

Читайте нас в социальных сетях