Рост стоимости автомобилей и нехватка новинок на рынке привели к увеличению спроса среди россиян на услуги технического обслуживания и детейлинга транспортных средств. Рост потребительского интереса спровоцировал расширение рынка услуг. Краснодар в 2025 году вошел в топ-5 городов по приросту сервисов детейлинга.
Согласно аналитике геосервиса «2ГИС», которую приводит Forbes, с февраля 2024 года по февраль 2025 года в столице Кубани число таких сервисов выросло на 13,6%, до 401 точки.
Какие услуги пользуются спросом
Как рассказал Forbes директор по сервисному обслуживанию ГК «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов, основные услуги детейлинга в сервисных центрах подразделяются на восстановительные и защитные.
Первый блок включает такие процедуры, как полировка автомобильного кузова, реставрация интерьера транспортного средства, восстановление пластиковых деталей и кожаных поверхностей. Среди защитных мероприятий предлагается нанесение различных покрытий, предотвращающих загрязнение поверхности. Это может быть обработка керамическими составами, использование покрытия «антидождь» для стекол, а также специальная защита внутренних элементов салона специальными средствами.
Справка:
Детейлинг – многоэтапный процесс, включающий в себя глубокую очистку кузова, полировку, нанесение защитных покрытий, уборку и чистку салона, а также множество других процедур, направленных на восстановление и сохранение идеального состояния автомобиля.
По словам собственников сервисов детейлинга, опрошенных «Деловой газетой.Юг», на Юге больший акцент делается защите автомобиля от солнца и жары. Помимо этого, как отмечает владелец краснодарского автоателье Car Place Евгений Каулин, одной из популярных услуг является перетяжка руля.
«Жаркое солнце припекает, и кожа на рулях затирается быстрее, чем в других регионах», — сказал он.
По мнению экс-владельца детейлинг-студии Артема Подгорного, в прибрежных зонах Кубани большой популярностью пользуется химчистка салонов от песка и пыли. На втором месте — оклейка специальной пленкой для защиты от УФ-лучей.
«Ранее была популярна услуга полировки кузова. После популяризации бронепленки люди чаще стали делать выбор в пользу оклейки пленкой, чем, например, полировки и нанесения керамики. Многие поняли, что полировка с керамикой – это лишь визуальный эффект», — заметил Артем Подгорный.
Цены и материалы
По данным сайта auto.ru, в 2025 году средняя стоимость базового пакета комплексного детейлинга составляет в среднем 15—30 тыс. рублей, в сегменте премиум-класса — от 60 до более 150 тыс. рублей.
В 2025 году ценник на услуги детейлинг-сервисов в среднем вырос на 30%, рассказал «Деловой газете.Юг» представитель детейлинг-студии Plasti & Do.
Среди причин удорожания услуг — увеличение арендной ставки, необходимость увеличивать зарплаты квалифицированным мастерам, уточнил владелец автоателье Car Place Евгений Каулин.
Он добавил, что выросла и стоимость расходных материалов. «Сложно, долго и дорого доставать оригинальные материалы салонов, например, фирменная ткань для сидений «Мерседес». Спасибо поставщикам, которые стараются и предлагают хоть что-то. Клиентам объясняем ситуацию, предлагаем экокожу. В целом, все относятся с пониманием», – сказал он.
Евгений Каулин отметил, что натуральная кожа для перетяжки авто поступает плохого качества и по высоким ценам, поэтому лидирует экокожа, которую поставляют из Китая. «Тут цена плюс-минус адекватна, а натуральная кожа теперь действительно стала роскошью», — пояснил владелец автоателье Car Place.
Будущее рынка
Относительно дальнейших перспектив участники рынка настроены скорее сдержанно. Основные трудности связаны с падением покупательной способности потребителей, следствием которого становится усиление ценовой конкуренции и массовое распространение демпинга. Кроме того, отмечает владелец владелец автоателье Car Place, все большее распространение получают современные модели китайских автомобилей, которые поступают на рынок уже оснащенными необходимым оборудованием и не требуют дополнительного обслуживания сразу после покупки.
«Сейчас много китайских автомобилей, которые уже идут с красивым салоном, нет необходимости перешивать. А для владельцев старых автомобилей главное, чтобы машина ездила, а вопросы эстетики уже второстепенны», — говорит Евгений Каулин.
В детейлинг-студии Plasti & Do подтверждают присутствие на рынке практики демпинга, считая ее несправедливой по отношению к профессионалам, выполняющим технически сложную и трудоемкую работу. Несмотря на это, в Plasti & Do убеждены в стабильности сегмента премиальных услуг. По их мнению, потребность в профессиональных услугах высшего класса остается стабильной независимо от рыночной конъюнктуры.
Рената Авджян