Малый и средний бизнес использует разные каналы продвижения своих товаров и услуг. Это и баннеры по городу и в интернете, реклама на телевидении и радио, участие в мероприятиях, рассылка писем потенциальным клиентам.
Согласно исследованию НАФИ, в основном предпочтение отдают интернет-рекламе, таким образом свои товары и услуги продвигают 74% компаний микробизнеса, на продвижение в сети они тратят порядка 20% всего своего бюджета на маркетинг. Однако, когда бюджет ограничен и в команде нет специалиста по маркетингу, есть смысл использовать более простые, но эффективные методы.
Один из них — SMS-реклама. В условиях ограничения работы отдельных социальных сетей такой канал становится все более популярным и помогает малому и среднему бизнесу привлекать и информировать клиентов. SMS-рассылка как способ продвижения подойдет и локальной кофейне, и салону красоты, и медицинской клинике, считает директор МТС по работе с корпоративными клиентами в Краснодарском крае Елена Усенко.

То, что целевая аудитория лучше всего реагирует на SMS-рассылки, убедились в одной из аптечных сетей. Компания запустила рассылку через платформу для запуска маркетинговых кампаний и коммуникаций с клиентами. Маркетологи сети обозначали сегменты аудитории для SMS-рассылок и через платформу организовали рассылку рекламных сообщений через российских операторов связи, в том числе МТС.
Оказалось, что отклик на текстовые сообщения в среднем составляет около 10%, тогда как с другими каналами коммуникации отдача была хуже — всего 0,5–1%. На одну из рекламных кампаний сеть получила рекордный отклик — 20%, тогда образовались очереди из покупателей, получивших рассылку одновременно.
Как отметила Елена Усенко, для того, чтобы получить максимальную отдачу от рассылок, можно разработать несколько вариантов рекламных SMS, а затем провести A/B-тестирование.
Для этого сначала необходимо сделать рассылку для небольшой аудитории, и вариант, который окажется максимально эффективным, транслировать на большее количество людей. При этом для анализа лучше всего использовать те сервисы SMS-рассылок, где уже есть встроенный анализ данных
План рассылок
Если при тестировании SMS-рассылки оказались действенными, рекомендуется создать стратегию такого продвижения.
«Например, можно настроить рассылку так, чтобы каждому держателю карты лояльности приходило не более трех сообщений в месяц. Также будет полезно, если сообщения будут приходить в разные дни: либо с первым или предпоследним днем акций, либо через определенный промежуток времени. Для этого можно настроить лимиты рассылок, чтобы не спамить клиентов», — пояснила эксперт
Елена Усенко отметила, что для повышения эффективности SMS-рассылок компании могут составлять специальные контент-планы. Для этого нужно сформировать сегменты целевой аудитории, которым будут интересны различные рекламные предложения, и тщательно следить, чтобы выбранные сегменты не пересекались.
«Эффективность также можно повысить с помощью разработки новых механик взаимодействия с аудиторией и выбора тайминга отправки сообщений. Для этого можно изучить, в какие временные промежутки аудитория потенциально может быть экономически активна», — уточнила Елена Усенко.
Как оптимизировать расходы компании на SMS-рассылку
- Каскадные рассылки. Сообщение сначала отправляют по самому дешевому каналу, например через push-уведомление на смартфоне, а в случае невозможности отправки — оно уходит через более дорогой канал.
- Распределение рассылок по степени важности. Для наиболее важных сообщений: например, о скидке на часто приобретаемый товар или доставке, в компании используют SMS. Для всего остального — электронные письма и сообщения в чатах. Поскольку вероятность того, что клиенты прочитают СМС, больше, чем вероятность прочтения сообщения в электронной почте.
Информационный обзор редакции