фото предоставила Елена Ремыга

Молочные реки, дизайнерские берега: как модельеры из Батайска одевают дончан в модные костюмы oversize

Дизайнер ростовского бренда одежды MOLOKO STORE Елена Фейдер рассказала, почему именно в пандемию дизайнеры решили создать свой авторский стиль, как проходило тестирование новых изделий, чем комфортные костюмы ее бренда отличаются от китайских и почему дизайнеру сложно самому заниматься бизнесом и продвигать свой бренд

Бренд одежды MOLOKO STORE появился на модном небосклоне в апреле 2021 года. До этого у основателей компании существовало собственное производство одежды, работавшее еще в 2010 году. Там отшивалась одежда для персонала ресторанов и другая спецодежда. Дизайнеры работали со многими известными компаниями Ростова-на-Дону, но в пандемию ситуация с заказами резко изменилась.

«В апреле 2021 года мы решили начать производить одежду под своим брендом. Мы долго думали об этом и мечтали, и вот пришло время, когда у нас дошли до этого руки», — рассказывает Елена.

Пришло время, когда дошли руки

На старте создателям бренда сложнее всего было разобраться с экономическими вопросами организации бизнеса, признается дизайнер.

«Мы творческие люди, и у нас нет финансового образования. Нам приходится самим учиться в процессе своей работы. Но «Титаник» построили профессионалы, а ковчег построил любитель. Поэтому мы верим, что у нас получится все запланированное», — с настроем на успех говорит Елена.

Создатели бренда не брали никаких кредитов и не привлекали инвестора, пока они справляются собственными силами, своими средствами, получаемыми от продажи готовых изделий.

фото предоставила Елена Ремыга

Фокус-группа из модных друзей

Во время пандемии основатели компании решили сделать ставку на удобные, уютные костюмы для дома и улицы. Свои первые изделия дизайнеры решили протестировать на своих знакомых.

«У нас была своя фокус-группа, состоящая из наших модных друзей и подруг. Они же и раскрутили нашу первую партию одежды. Мы получили обратную связь: все были в восторге. Тогда мы решили не останавливаться и двигаться дальше», — уточняет Елена.

Авторская одежда прошла проверку, и дизайнеры поняли, что основные покупатели нового бренда — это люди, отдающие предпочтение oversize, удобству, качеству и стилю.

«Наши покупатели — люди очень разные: мужчины женщины, дети… Это аудитория — от заботливых мам, выбирающих костюмы для своей семьи, и мужчин, которые выбирают наши футболки за их качество и разнообразие оттенков, до танцоров, предпочитающих свободу в движении и стильные образы».

По словам Елены, участники команды находятся на одной волне со своими покупателями, сами в повседневной жизни носят одежду своего бренда и всегда рады, когда встречают на улицах клиентов в изделиях их пошива.

фото предоставила Елена Ремыга

Не «АлиЭкспресс», а качество

Нужно сказать, что во время пандемии носить теплые удобные полуспортивные костюмы разной расцветки стал чуть ли не каждый второй. Кто-то покупал такую одежду на маркетплейсах, кто-то — в оффлайн-магазинах, а кто-то заказывал из Китая.

Однако, как отмечает Елена, сравнить эту одежду с изделиями, создаваемыми дизайнерами ростовского бренда, нельзя. Поскольку в случае с авторскими вещами речь идет о качественных тканях и дизайнерском крое.

«Наши изделия — это не только костюмы, но и идеология, стиль, качество. Они прорабатываются всей командой. Мы отбираем актуальные модели, придумываем детали и изготавливаем образец. Затем мы носим их сами, чтобы выявить все недочеты и исправить. После утверждаем их на пошив большей партии. Мы — про качество, комфорт и стиль наших клиентов. В то время как «АлиЭкспресс» — про цену и одноразовую одежду, — считает Елена.

«Молочная команда» из Батайска

Сегодня коллектив MOLOKO STORE — это четыре человека основной команды: вдохновительница проекта, которая занимается организацией фотосъемок; дизайнер, отвечающая за производство, закупки и счетоводство; фотограф, smm-менеджер и модель в одном лице, а также маркетолог. Также в команде работают швеи и закройщик.

«Наши феи-швеи и закройщик занимаются пошивом. Мы только создаем эскизы и закупаем ткани, а дальше девочки сами творят чудеса. Даже фирменные бирки сами делают», — уточняет Елена.

Производство одежды находится в Батайске, где и живут основатели компании. Раньше шоу-рум MOLOKO STORE располагался в Ростове-на-Дону на улице Суворова. Сейчасодежда бренда представлена только в универмаге в Кировском переулке. Но в ближайшее время компания планирует расширить географию распространения.

«Сейчас от центра Ростова мы находимся ближе, чем Западный или Северный районы. И в связи с переездом модные тусовки бросать не планируем», — резюмировала Елена.

Периодически изделия бренда можно увидеть на модных показах в Ростове-на-Дону.

Фото предоставила Елена Ремыга

Свой сайт как ответ на блокировку соцсетей

Если коронавирус стал временем основания нового авторского бренда, то события 2022 года и последующая блокировка социальных сетей заставили основателей компании искать новые пути продвижения и новые каналы продаж.

«Нам, конечно, стало сложно, когда запретили популярную социальную сеть, поскольку таргетированная реклама, которая проходила через нее, закрылась. Из-за этого сократились и доходы», — рассказала Елена о последствиях блокировки Роскомнадзором соцсетей.

Бренду пришлось адаптироваться под новые реалии. Тогда было принято решение создать собственный сайт. А вот на маркетплейсах изделий донского бренда одежды пока не найти. По мнению создателей компании, маркетплейсы — не их площадка, поскольку «обычно там люди покупают то, что подешевле». Создатели бренда MOLOKO STORE же не экономят на качестве и всегда закупают для создания своих изделий самые качественные материалы.

Редакция «Деловая газета.Юг» поддерживает малый и средний бизнес и рассказывает истории создания локальных брендов. Этим некоммерческим проектом в рамках озвученной президентской политики мы хотим поддержать предпринимателей, которые решились на создание своего дела.

Герои серий постоянных редакционных обзоров «Деловая газета.Юг» — представители МСП, многие из них только в начале своего пути, но им уже есть чем поделиться, рассказать, какие шаги в развитии своего дела были удачными, а где они совершили ошибку.

О необходимости поддерживать и способствовать продвижению отечественных брендов на всех уровнях, в том числе в СМИ, социальных сетях и новых медиа, ранее заявлял президент России Владимир Путин. Он отмечал, что именно в городах, населенных пунктах начинается путь небольших предприятий и локальных брендов к общероссийской известности.

Информационный обзор редакции

Анастасия Талызина, Анна Сухарева