Фото: freepik.com.

В Ростове ограничили передвижение электросамокатов в парках до 15 км/ч

Ограничения коснуться только электросамокатов шеринговых компаний

В Ростове-на-Дону введены специальные зоны с ограничением скорости движения для электросамокатов, а также зону, где передвижение на электросамокатах будет запрещено полностью. Об этом утром 4 мая в своем Telegram-канале написал глава ростовской администрации Алексей Логвиненко. Деловая газета. Юг выяснила, как и где теперь можно ездить на элеткросамокатах, а также как отреагировали на новые правила представители дорожного движения.

В кикшеринге – до 15 км/ч

По словам ростовского градоначальника, ограничения для средств индивидуальной мобильности введены для обеспечения безопасности дорожного движения введены. Новые правила движения, прежде всего, коснутся прокатных компаний.

«Операторами кикшеринга приняты меры по установлению программного запрета движения электросамокатов, а также ограничена скорость движения на вышеуказанных участках улично-дорожной сети. Таким образом, пользователи не смогут нарушить введенные ограничения», — подчеркнул Логвиненко.

До 15 км/ч снижена скорость движения прокатных электросамокатов в следующих парках и скверах донской столицы: парк им. М. Горького, парк им. Октябрьской Революции, парк им. 1 мая,  Покровский сквер, сквер 1-й Конной Армии площадь Советов. Ограничение будет распространяться и на ул. Большая Садовая (от просп. Сиверса до Театрального просп.),  а также набережную реки Дон (от ул. Береговая 8 до ул. Береговая 61).

Кроме того, движение электросамокатов запрещено в парковой зоне Пушкинской улицы — от пересечения пер. Доломановского до пересечения просп. Театрального проспекта. Проехать на электросамокате по велодорожке можно будет, как и на велосипеде.

«Банить езду вдвоем»

Неоднозначной оказалась реакция ростовского электросамокатного сообщества на такие нововведения: от приветствования до предложения сначала построить велодорожки, а уже потом – ограничивать преоезд.

«Вчера пробовал проехать по велодорожке — самокат постоянно отключался. Запрет вроде как в «парковой зоне» (центральная аллея), но по факту ехать невозможно по всей ширине улицы», — поделился своим наблюдением один ростовских любителей проехаться на СИМ Владимир Прокопенко.

В свою очередь ростовчанин Андрей Жабин, который ездит на электросамокатах уже шестой год подряд, является администратором телеграм-чата персонального электротранспорта и состоит в инициативной группе сообщества electro.club, считает, что на прокатных самокатах необходимо снизить скорость до 20 км/ч.

«Для новых пользователей сервиса первые 300 км нужно ограничивать скорость передвижения до 15 км/ч и нещадно банить пользователей, которые ездят вдвоем и нарушают другие пункты ПДД», — подчеркивает Андрей.

Но прежде, чем что-то ограничивать, в Ростове нужно сделать выделенные велодорожки, по которым не будут ходить пешеходы и на которых не будут парковаться автомобили, добавляет активист электросамокатного движения. Сделать так, чтобы на велосипеде или СИМ можно было по этим велодорожкам добраться в любую точку города.

Погибших от СИМ в Ростове нет, а по стране — 43

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, в Ростовской области с участием электросамокатов в 2023 году ни один человек не погиб, однако число ДТП за год выросло на 20% — до 18 случаев. В ДТП с участием СИМ в донском регионе пострадало пять человек, двое были несовершеннолетними.

Как показывает статистика, электросамокат – далеко не самый опасный для жизни транспорт. Так, в 2023 году в России было зарегистрировано 3 100 (+229,4%) ДТП с участием СИМ, в результате которых погибли 43 (+126,3%) человека, в том числе 7 несовершеннолетних. Ранения получили 3 177 (+225,5%) человек, в числе которых 1 041 несовершеннолетний.

Для сравнения: участием велосипеда в 2023 году в стране было зарегистрировано 5 352 (+11,4%) ДТП, в которых погибли 316 (-1,9%) и получили ранения 5 067 (+12,4%) велосипедистов. В свою очередь количество ДТП с участием мотоцикла в 2023 году в РФ увеличилось почти на 23% (7 805), число погибших – на 17% (744), число раненых – на 22,8% (8 363). В авариях погибал каждый 12 пострадавший.

«Из всех погибших в ДТП с участием СИМ 42 являлись лицами, передвигавшимися на СИМ, один погибший являлся пешеходом, на которого совершило наезд СИМ. Из всех ДТП со смертельным исходом 19 погибших использовали для передвижения СИМ, принадлежавшее хозяйствующему субъекту, а 24 — являлись собственниками СИМ, — говорится в отчете Научного центра МВД.

Также было зафиксировано два ДТП, в каждом из которых погибли два человека, передвигавшихся на одном электросамокате. В девяти случаях водители самокатов получили смертельные травмы, потому что не справились с управлением и допустили опрокидывание: в шести случаях движение происходило по проезжей части, а в трех — СИМ двигались по тротуару или в пешеходной зоне.

34 столкновения электросамокатов с автомобилями

В 34 смертельных случаях произошел наезд автомобиля на СИМ: в двенадцати происшествиях совершен наезд на СИМ, двигавшееся в попутном направлении, в шести – при движении во встречном направлении. В девяти смертельных случаях наезд на СИМ произошел при передвижении СИМ по пешеходному переходу, при этом в пяти случаях движение осуществлялось при запрещающем сигнале светофора.

Как подчеркивают аналитики, аварийность с участием СИМ носит сезонный характер. Наибольшие значения основных показателей аварийности характерны для теплого периода года.

«Так, рост аварийности начинается в апреле ввиду того, что с этого периода начинается активное использование СИМ. Наибольшая доля ДТП с участием СИМ была зафиксирована в июле (17,5%), августе (20,6%) и сентябре (16%). Наибольшее число погибших – также в указанные месяцы», — говорится в отчете МВД за 2023 год.

ПДД для электросамокатчиков

Напомним, согласно правилам ПДД, которые вступили в правила с 1 марта 2023 года, электросамокаты, моноколеса и гироскутеры являются средствами индивидуальной мобильности, а их владельцы — полноценными участниками дорожного движения. С весны прошлого года для владельцев СИМ выработаны следующие правила передвижения.

Так, дети в возрасте до 7 лет должны передвигаться на СИМ только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожками в пределах пешеходных зон. Дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет должны передвигаться на СИМ только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам, велопешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон.

Лица старше 14 лет разрешается ездить на СИМ по велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны и по полосе для велосипедистов.

Анастасия Талызина

Новости